Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Про менторство как вид сотрудничества

Менторство – это весьма популярный и интересный пособ передачи знаний. В том числе и в маркетинге. Я всегда был настроен к менторству скептически, но три проекта, сделанные совместно со студентами БВШД показали, на сколько результативен может быть такой подход. (Возможно потому что они все стали лучшими на своих курсах). Но помимо "Британки" у нас было несколько проектов, где инициатива по взаимному согласию была передана в коллектив,  а наша функция была скорее корректирующей. До финансовых результатов таких перестановок, наверное, еще далеко, но сам опыт мне кажется крайне интересным с точки зрения влияния на бизнес.

Основная проблема внедрения разработанных концепции – это их внутреннее принятие всем коллективом компании. Есть организации, где этот процесс происходит легко. Как правило все необходимые сотрудники привлекаются к процессу разработки и присутствуют пусть не на всех, но на ключевых встречах. Это образцовые компании, которых достаточно. Но это облегчает, но не снимает полностью донесение нового курса до всех сотрудников компании, например. Даже в силу разного "языка общения". Плюс к этому, во многих организациях есть (хоть и тщательно скрываемый, порой), дух неприязни ко внешним специалистам. Он, могу сказать, вполне естественнен и обоснован. Ведь изнутри и снаружи одни и те же проблемы видятся совершенно по разному и очень часто шаг, кажущийся радикальным изнутри, снаружи никак не заметен. Собственно, для того, чтобы таких шагов не допустить, и приглашаются консультанты.

Но в одном случае им делегируется полностью и проект и его защита внутри компании (это стандартный подход), а в другом их задача – не управлять процессом или выступать инициатором создания новой рыночной позиции или продукта, а корректировать действия внутренней рабочей группы, на которую возложена вся "креативная" часть стратегической или тактической задачи. В процессе такой работы происходит не обмен идеями, а обмен знаниями и опытом. И что в итоге?

Компания, пользуясь старой метафорой, получает не дырку в стене, а молоток и гвозди – навык решения в нашем случае брендинговых и маркетинговых задач. Да, это более трудный для компании процесс. Да, это более сложное решение. Но эффективность такой работы значительно выше, а риски её неприятия внутри компании – значительно ниже. В этом, на мой взгляд, и сила менторства. Мы не делегируем полностью процесс создания ценности, но создаем условия внутри компании, способствующие поиску и принятию верных решений. Это не означает лишь кивания головой – скорее это полный вынос кухни агентства внутрь компании–клиента. Еще образнее – мы нанимаем сотрудников компании к себе и создаем из них рабочую группу по решению задач этой же компании. Они получаеют доступ к знаниям, технологиям, кейсам и ресурсам агентства (например, дизайнерским), но инициатива остаётся внутри.

Если честно, то "менторство" – это в принципе один единственно возможный путь взаимодействия, если мы стремимся сделать его максимально эффективным. Потому как он помогает не просто раскрыть потенциал компании, но еще и сплотить её вокруг одной идеи, близкой всем её сотрудникам. Потому как компания не принимает классные идеи, а рождает их самостоятельно. Ведь так и должно быть. А мы просто убираем мусор и заполняем пробелы. Точнее, помогаем заполнять, указывая на них.
Tags: бизнес, инновации, маркетинг, стратегия
Subscribe

Posts from This Journal “инновации” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments