Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Велосипед или скутер – будущее, которое вместо компаний определили потребители

Казалось бы, почему производители не создают электрические скутеры (мопеды). Маленькие и юркие, ставшие неотъемлимыми атрибутами больших городов с теплым климатом и в Азии и в Европе – электрические скутеры могли бы быть находкой для многих городских жителей. И действительно, всплеск интереса к мелколитражным мопедам на электрической тяги был.... в 2008-м году. Концепции были представлены и Mini (да-да, тем самым), и Smart и многими компаниями. Но в итоге по-прошествии почти восьми лет мы имеем только Gogoro из Тайваня и весьма спорный ME из Италии. Первый - это настоящая мопедная Tesla, второй - какой-то неоднозначный. Но где же все остальные?

Ответ прост, но неблагозвучен. E-bike. В процессе изучения рынка и потребностей выяснилось, что в развитии темы электрического скутера, который является весьма дорогим (от 3 до 5 тыс. евро) удовольствием нет особого потенциала, а вот электровелосипед (ебайк, простите) – и дешевле и востребованнее. Это как раз тот самый clean design, sustainability, eco-friendly и healty-lifestyle повлияли на размышления производителей.
Дешевизна электровелосипеда относительна (это 2,5-3 тыс. евро, пока) - т.е. он стоит в два-три раза дороже обычного, традиционного велосипеда хорошего качества. При этом, на сколько я понимаю, суть вовсе не в том, что ты не крутишь педали. Нет, это обычный велосипед, который помогает тебе крутить педали, "добавляя" усилие через электродвигатель. Это удобно при дальних поездках или, например, в местах (городах) с выраженным рельефом местности.

Но вот что любопытно. Две альтернативы. Два направления, из которых первое (e-scooter) технологичнее и инновационнее, а второе (e-bike) полезнее для здоровья. Добавленная стоимость и маржа производителя – сравнимые, но пока победу одерживает тот продукт, что выглядит "здоровее" и приносит больше пользы человеку и менее вреден для окружающей среды. Понятно, что это пока продукты для небедных горожан, а велосипеды требуют еще и особой инфраструктуры, чтобы ими стали пользоваться. Но сложив вместе все непроизводственные факторы, которые не подвержены влиянию производителей, общество само выбрало "тренд" и сформировало его, потребитель не просто повлиял на производителя, а сделал однозначный выбор, преодолев маркетинговое давление. Хотя сопротивлялись ли ему производители? У Smart было два концепта, но в производство пошёл второй, велосипед. По цене скутера. Точнее даже, по цене подержанного городского автомобиля.

Так работает забота о здоровье и окружающей среде, щедро подбадриваемая европейским налоговым законодательством :-)





Tags: бизнес, маркетинг
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Скажите "нет" инновациям

    Одна из задач идеологии компании, часто сформулированная в виде миссии (mission statement) – это определение круга "недопустимых инноваций". Т.е.…

  • Анонимные рекомендации

    Если вы приводите чьи-то отзывы и рекомендации о своей работе, какой смысл скрывать личности и должности тех, кто вас искренне порекомендовал?…

  • Повод обратиться в агентство

    Обычно, клиенты приходят в агентство с задачами. Это нормальная практика, потому как вполне резонно сначала понять задачу, а потом найти тех, кто…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments