Разница между хорошим и плохим маркетологом

Я долго думал о том, какая разница между хорошим маркетологом и плохим. Она действительно есть, причём не важно, кто этот человек по должности – главное, кто он по сути: генеральный директор или штатный специалист. Её прямо ощущаешь с первой минуты общения, а порой только взглянув.

Хороший маркетолог – слушает. Плохой – рассказывает.


(Поэтому, наверное, хорошие и выступают редко)

Мне кажется, в этом и вся разница. Плохой – стремиться достучаться до потребителя всеми возможными способами, и через дверь, и через окно. Хороший – сядет напротив и начинает слушать о потребительских переживаниях, проблемах, мечтах. Первому важно продать, второму важно удовлетворить потребность. А для того, чтобы её удовлетворить – надо во-первых понять, в чем она заключается и каков самый удобный способ это сделать. Не для компании, для потребителя.

Posts from This Journal by “маркетинг” Tag

Как классифицировать тех, которые сначала слушают, потом задают несколько уточняющих вопросов, а потом много рассказывают? :)
Что интересно - ровно этот критерий использую при найме продажников.
Хороший - спрашивает и слушает.
Плохой - рассказывает.