Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Расскажите свою историю картинками. Простой тест

Недавно встретил забавное сравнение. Если анекдот требует объяснения – это плохой анекдот. Так же и интерфейс, требующий объяснения – это плохой интерфейс. А если идти дальше, то и дизайн требущий объяснения – это плохой дизайн. Конечно, если мы ведем речь о том, что обмен информацией (как анекдотом, так и на визуальном языке) происходит в рамках одной аудитории. И задача разработчиков интерфейса и дизайнеров – эту аудиторию либо максимально расширить либо (как минимум) насытить продукт "кодами" своей аудитории.

Яркий пример максимального расширения – инструкции IKEA, где компания научилась обходиться без слов и упростила себе задачу в рамках международной торговли. Пример "кодировки" – чаще встречается в узких сегментах (напрмер, люксовом), где обладатели различают друг друга благодаря известным им из опыта потребления знакам, как авторским, так и универсальным.

В любом случае "знаковая деятельность" с использованием не только вербальных, но и визуальных кодов (будь-то логотип или знак, фирменный стиль, элементы коммуникаций или интерьер) помогает создать правильное восприятие продукта и компании. И чем меньше слов (т.е. вербальных идентификаторов) задействовано в коммуникации, в рассказе, тем лучше. Для этого на начальных стадиях работы создаются mood-board – наборы образов, соответствующих нашему продукту или бренду. Но в процессе работы над ним, в процессе согласований – результат размывается. И такое происходит в большинстве случаев. Не помогает ни имя агентства, ни стоимость работ – потому как этот "мяч" чаще всего находится на стороне клиента. Но результат – легко проверить.

Просто возьмите и сделаете не "дорабочий", а "послерабочий" mood-board. По-прошествии, например, года после внедрения стиля и коммуникаций, соберите все образцы носителей (включая элементы стиля) вместе. Исключая текстовую информацию. Соберите и посмотрите, что же за история у вас получилась. Чаще всего не надо даже показывать кому-то незаинтересованному – штука выходит наглядная и очевидная. Но это еще не всё. Вторым шагом – уберить собственные идентификаторы и поставьте айдентику ваших конкурентов.

Если процесс ребрендинга, рестайлинга или редизайна проходил недавно – можно понять, к чему вернуться. Если он не проходил уже давно – можно понять его необходимость. Потому как собирая такую визуальную историю, собирая свой "корпоративный интерфейс" в 9 случаях из 10 выясниться, что убрав собственный логотип (даже оставив элементы стиля), корпоративный интерфейс превращается в среднерыночный и непонятно, какие услуги вы оказываете или продукты продаете. Не говоря уже о том, какое впечатление производите и ассоциации создаете в голове у ваших потребителей.

Простая и очень наглядная штука – review-board.

Tags: брендинг, дизайн
Subscribe

Posts from This Journal “брендинг” Tag

  • Образ в брендинге. Не всё так дорого

    Немного про брендинг. А точнее, про создание образов. У инструмента (!) "образ" много определений, но задача - создать визуальное подтверждение…

  • Счастье из аутлета

    Заложенные идеологами оптимизации бизнес-процессов механизмы развития предложения работают, но есть ли у них будущее - это вопрос. Скорее даже так,…

  • Про среду, интерьеры и клиентский опыт

    Последние несколько лет в работе очень сильно развивается тема объектного дизайна. Мы не являемся интерьерными дизайнерами и даже промышленный…

  • Не начинайте изменения с аудита

    Очень важный деловой навык - умение работать с имеющимся результатом. С результатом действий, совершенных в прошлом, а не с самим прошлым. Казалось…

  • От стула до настроения: корпоративная культура, которая работает на нас.

    Корпоративную культуру все упоминаю в контексте того, что она питается стратегиями. Но она далеко не такая привередливая: в пищу корпоративной…

  • Смелый образ B2B, которого нет...

    Очень часто бизнес сравнивают со спортом или войной. Но оба сравнения, используемые, безусловно, для наглядности и простых аналогий, создают у…

  • "Актуализация" против "ребрендинга"

    Порой мы снисходительно улыбаемся, видя как компании анонсируют минимальные изменения дизайна, происходящие достаточно часто. Но мы оцениваем лишь…

  • Неэффективная самостоятельность

    Люди куда более креативны, когда принимают решение от имени других. Обратная сторона этого утверждения, “сапожник без сапог” куда более знакома. А…

  • Не продукты, но технологии

    От вопросов брендинга, которые легли в основу этого блога и моей работы более чем 10 лет назад, мы вместе с вами плавно мигрировали в то, что лежит…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment