Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Невозможное возможно - 4

Еще один любопытный пример идеи, которая становится брендом прямо на глазах.
Вопрос строительства собственного жилья все глубже и глубже будет завязываться на тему экологии. К том же, доступность жилья тоже будет весьма сомнительна не смотря на кризисное удешевление недвижимости. И, последнее - к дому ты привязываешься... Т.е. не имеешь возможности возить его с собой... Короче, проблем много.

Совсем недавно, чуть менее 10 лет назад, (внимание) благодаря развалу СССР, появилось целое направление в архитектуре - решающее большинство вышеперечисленных задач, да и еще помогающее решить проблему утилизации в промышленных масштабах. Это дома из контейнеров.

Суть container achitecture очень проста. Контейнеры просто ставятся на сваи/асфальт/грунт. Составляются в произвольном порядке, скрепляются и разрезаются в соответствии с требованиями к интерьерам. И дом готов. Причем - этот способ подходит и для коммерческой и для жилой недвижимости. Для малых форм и для огромных зданий...

Теперь это одна из модных тенденций не только в архитектуре. Ставя себя такой дом ты не только утилизируешь контейнеры (а появились они в наличии благодаря СССР - огромное количество российских контейнеров из союзных республик оставались безхозными в Европе с США - с ними надо было что-то делать), но и максимально сохраняешь природу. Более того, дом в большинстве случаев получается мобильным - его несложно перевезти с место на место, более того - с континента на континент. Конейнеры-то стандартные...
Получается - экологический и социально-отвественный брендинг в действии. Настоящая инкриментальная инновация. Причем доступная и безопасная (вопросы проживания в контейнерах решены - излучения, теплообмен, магнитные поля - всему есть решения).


В чем брендинг, спросите Вы? Ответ прост. Это, фактически, нонконформистское увлечение может быть и осталось "коротким трендом". Но тема экологического брендинга настолько актуально в Европе и США, что ее подхватили и стали использовать в своих целях весьма крупные компании. И своим примером они спровоцировали спрос среди потребителей на такие дома. Иными словами, они сделали больше чем могли - они не только получили поддержку среди лояльных потребителей (одобрение весьма неоднозначного подхода к оформлению офисов и магазинов). Они стали примером для подражания. Доступным, эффектным и эффективным. Например - Freitag flagship store в Цюрихе (компания занимается сумками и обувью)



 
Вы будете удивлены размахом, который приобрела "контейнерная архитектура".... Не нашел фото жилого дома в Лондоне, но он точно есть :-) А еще:

Музей в США (Санта-Моника, Калифорния - переехал из Нью Йорка целиком):



Жилой массив (!) в Амстердаме - 8 домов с внутренними двориками и инфраструктурой из контейнеров

И на закуску. Торговый центр на 5-й авеню в Нью-Йорке! Да-да-да!
 


Интересно, скольких людей спровоцировали такие постройки на создание собственных домов в этом стиле? Их уже десятки тысяч...

Подробности - раздел Buldings на сайте идеологов contemporary housing - студии LOT-EK.
Tags: брендинг, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments