Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Тренд на видео-контент. А поспевает ли предложение за спросом?

С видео-контентом – странная ситуация. Понятно, что его позиция будет доминирующей во многих отраслях, и это не секрет уже 10 лет, а то и более. Но тем не менее, даже несмотря на повсеместный широкополосный доступ, такого сдвига не происходит: лонгриды успешно заменяют видео, включая в себя фрагменты. Тем не менее, запрос именно на размещение видео не в телевизоре, а в сети – привлекает многих. Тех, кто не мог себе позволить телевизор.

Дешевый доступ к размещению привлекает, но не означает того, что теперь видео можно клепать всем, кому не лень. Как бы не утверждала реклама Apple, луковица, снятая на смартфон не соберет кассу. Дешевизна канала опять готова породить дерьмовый контент. Это как с "интернет-маркетингом": навык размещать рекламу и навык планировать и проводить рекламные кампании в рамках коммуникационной стратегии – совершенно разные навыки. Так и здесь – спасительное слово "интернет" порождает совершенно иные требования к предложению, которое считается возможным для рыночной конкуренции. Крайне низкие требования.

Безусловно, видео-контент становится важнейшим атрибутом коммуникации, но он требует профессионального подхода – а это дорого. Совершенно непонятно, почему снять красивый ролик для телевизора должно быть дороже, чем снять красивый ролик для интернет. Понятно, что требование интернет-аудитории к качеству контента сильно ниже, чем требования к кино- или телевизионным роликам. Спасибо домашнему видео, снятому со смартфона.  Но вы ведь не станете самостоятельно снимать корпоративное видео (если этого не подразумевает ваш стиль общения, конечно). Точно так же, как не станете печатать визитки на принтере или создавать фирменный стиль самостоятельно...

Но при этом, есть один важный нюанс. Действительно, технически видео стало сильно доступнее. Подвесы вместо натренированного плеча оператора, дрон вместо мачт и вертолетов... Это все упрощает процесс. Но при этом знания о том, как правильно поставить кадр, что такое чередование и т.д. (уж простите, я в видео не специалист) – это не зависит от техники. Как и у фотографов: не длина объектива определяет талант фотографа, а образование и воспитание. И это та проблема, которую предстоит решить. И тогда видео станет вполне доступным. Не только с точки зрения по цене, но и с точки зрения качества. Ведь специалистов на этом рынке достаточно, но с ними есть одна проблема.

Когда вы подписываете контракт с креативом, продакшн и размещением, то цена в миллион за сюжет кажется вполне разумной (всего то 0,5% бюджета). Но если мы говорим о сетевом видео и о бюджетах среднего и малого бизнеса (остальные переживут без вас), то подход нужно менять – т.е. больше работать и меньше зарабатывать. А если добавить еще и тот факт, что если уж вы делаете фокус на видео-контенте, то его надо постоянно обновлять – то получается, что цена ролика должна быть в десяток раз меньше, чем телевизионного... и он при этом всё равно будет недоступен по цене для большинства. Так что же за аудитория – потребители услуг по производству видеоконтента в сети?

Она, безусловно, есть. Но на мой взгляд, еще не получила годное предложение. Производство видео формата company profile – это задача разовая. Производство высококачественного видео на постоянной основе – слишком дорогое удовольствие, а "большой тест-драйв" (в формате вашего бизнеса) потребует слишком много времени и, вероятнее всего, штатных операторов в довесок к штатным дизайнерам. Наверное, именно поэтому, несмотря на попытки на протяжении 5-7 лет, поставить производство видеоконтента на поток удалось очень немногим. Потому как не решена (в отличии от сетевой рекламы) одна очень простая задача:  как сделать производство видеоконтента сверхбыстрым (фактически, в реальном времени), простым (например с фиксируемой понятной ценой) и дешевым. И тот, кто сможет предложить такой подход – тот и выиграет. Точнее даже не выиграет, а просто заберет рынок (еще и не факт что только локальный) МСБ себе. Но для этого необходима целая куча компетенции помимо технологии: ведь в таком контенте надо добиться гармонии в динамики, да еще между звуком и изображением. А это сделать ох как не просто. Но очень интересно.

А пока на рынке есть очевидный дефицит. Дефицит предложения, релевантного спросу.

Впрочем, данный рынок вовсе не исключение...

Tags: бизнес, маркетинг
Subscribe

Posts from This Journal “маркетинг” Tag

  • Фрирайтинг вместо контент-маркетинга

    Если вы не знакомы с термином, то фрирайтинг – это такой мозговой штурм для интровертов и социофобов, когда вы садитесь за компьютер и пишете то, о…

  • Вторая волна проактивного бизнеса

    Мы весьма регулярно дискутируем с коллегами по поводу значения прошлого опыта в принятии решений о будущем. Если простыми словами: то надо ли…

  • Избыточная ценность как барьер роста

    В работе над ценностным предложением и его зеркалом — потребительскими ценностями, мы предполагаем чаще всего, что их недостаточно или они не…

  • Продуктовые крайности или Не забудьте про работу с аудиторией

    В жизни мы пытаемся изменить свой продукт так, чтобы он соответствовал целевой аудитории. И знаем достаточно большое, как нам кажется, количество…

  • Отличный, но не идеальный

    Традиционно считается, что перфекционизм в работе – это нечто априорно позитивное. Но это далеко не так. Высокий уровень добросовестности важен,…

  • Рост вопреки трендам: движение против течения

    В отличии от московского, рынок Петербурга более референтный по отношению к региональным. И его тренды более походят на те, которые будут заходить…

  • Сила продавца против customer journey

    Очень часто мы рассматриваем бизнесы как одинаковые на основании того, что они рекламируются в одних и тех же каналах, предлагают одинаковый товар и…

  • Vuca-мир и зона комфорта

    Продолжая тему зоны комфорта из предыдущего поста, добавим немного теории, корнями уходящей аж в 1907-й год. Сегодня этими вопросами занимаются…

  • Сила большой ложки

    Брайан Вансинк (Brian Wansink) как-то писал о том что люди с упорством отрицают факт влияния на их выбор телевизионной рекламы или размещения…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments