Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Реальный кейс про контент–маркетинг

Хочу сразу сказать: "да, контент-маркетинг прекрасно работает и для многих станет спасительным инструментом". Это был спойлер. Теперь подробности.

Я буду говорить про свой кейс в виде блога в ЖЖ. Вести я его начал в 2006 году на базе популярного одно время в СПб ресурса adlife.spb.ru, ныне мертвого. По прошествии года завёл блог в ЖЖ и начал насыщать его полезными материалами оригинального происхождения – собственными размышлениями на тему маркетинга и брендинга, полезными практическими моделями и методиками, которые появились в процессе работы над проектами в соответствующей области.

В период с 2007 по 2011 год блог активно развивался, а по-прошествии всего-навсего 5 лет, в течении которых я 3-4 раза в неделю "постил" уникальный контент собственного производства, у меня стали появляться первые клиенты благодаря ведению блога.

Это - чистая эффективность контент-маркетинга в условиях практически пустого канала коммуникаций. Других каналов я не задействовал.

Понятно, что если использовать микс и заниматься платным продвижением статей, то эффективность вырастет. Январский эксперимент с Fb и Medium принес нам несколько клиентов, привлечение которых обошлось приблизительно в 5000 рублей, что ниже расчетных показателей в 60 раз. Но его пришлось остановить, т.к. больший объем работ пока не осилить. Но я не уверен, что подобный флайт был бы столь эффективен, не будь под ним 10-летней кропотливой работы.

Вывод: контент-маркетинг – хорошая штука, но сколько бы вы ни вкладывали в него денег, результат приносит только время. Только время позволяет монетизировать этот инструмент, потому как "забористый материальчик" приятно почитать/посмотреть, но понимание репутации и формирование доверия к компании происходит на основе ретроспективного анализа, т.е. впечатлиться тем, что есть сейчас хорошо, но решение будет приниматься на основе того, что было в прошлом.

Контент-маркетинг – это не обещания, как в рекламе. Это ваша суть, ваша жизнь и ваш стиль мыслить. Именно они (ваши рассуждения) привлекают потенциальных клиентов. Для всего остального есть реклама и иные коммуникации, работающие с формой. А контент-маркетинг – он про содержание. Про внутренний мир. И если создавать эффективный канал коммуникации на его основе, всегда стоит в начале подумать – а есть ли у вас тот самый привлекательный "внутренний мир", который не стыдно показать потребителю?

Ведь совсем скоро возникнет такая ситуация, что если вы молчите – значит внутри вашей компании есть реальная проблема, есть что скрывать. И если этим фактом не озадачатся потребители, то им точно воспользуются конкуренты. Есть над чем подумать – ведь выстраивать взаимоотношения в этом канале придется еще очень долго.
Tags: бизнес, интернет, маркетинг
Subscribe

Posts from This Journal “интернет” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments