Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Три атрибута креативного решения для бизнеса

Не могу вспомнить, где мне попадалось это определение креативного решения для бизнеса, но оно показалось мне очень лаконичным и правильным. Прямо вызвало желание "утащить себе". В переводе оно звучит так: новое, удивительное, ценное.

Новое – это новый способ удовлетворения потребности
Удивительное – заставляющее обернуться, не пройти мимо и, что самое важное, сравнить с конкурентами не в их пользу.
Ценное – содержащее достаточный для выбора набор ценностей. Не обязательно уникальных, хотя без них "новое" вряд ли получится.

И это всё. На мой взгляд здесь учтены все моменты, позволяющие выбрать для компании стратегию от гибридной и выше. Не просто "и лучше, и дешевле", а создать практически свой рынок.

Этот подход к созданию и оценки креативности решения – абсолютно универсален. Ресторан ли это, FMCG, сервисный продукт или продукт для глубокого B2B – в любом случае присутствие трех этих атрибутов позволяет выделиться на рынке и "запасть в душу" как к существующим покупателям, так и к потенциальным. Т.е. привлечь внимание и не оставить равнодушным.

Про новые способы удовлетворения потребностей и дизайн ценностного предложения написано достаточно и много. Можно найти материалы и про то, как создать удивительный продукт – здесь главенствующую роль играет дизайн в самом его широком понимании. Но сочетание этих трех атрибутов обладает взаимоусиливающим эффектом. Think different в рамках одной простой модели. И для того, чтобы понять, на сколько реальны ваши рыночные притязания, можно очень просто оценить свой существующий продукт, задав всего три контрольных вопроса:

1. На сколько предлагаемый нами способ удовлетворения потребности нов?
2. Можем ли мы удивить своим продуктом?
3. Не упустили ли мы в погоне за первыми двумя атрибутами самое важное – ценностное предложение?

Первые два вопроса – действительно о нашей инновационности. Третий же вопрос важен тем, что позволяет спуститься с небес на землю: ведь креативное решение отличается от плода фантазии тем, что является значимым для потребителя и возможным к реализации (пусть не сейчас, но в обозримом будущем). Т.е., повторюсь, является возможным и нужным (!!!). Об этом часто забывают.
Tags: бизнес, маркетинг
Subscribe

Posts from This Journal “маркетинг” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments