Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Про скорость принятия решений, продуктивность и эффективность.

Существует огромное количестов тренгов, методик, пособий, книг и статей, связанных с решением проблемы продуктивности и эффективности. Есть даже "гений эффективности", человек, который успевает в 16 раз больше, чем все остальные. Но в этом есть одна большая проблема... Проблема того, что в большинстве случаев мы боремся не с причиной, а со следствием. Потому как причина низкой продуктивности совсем в другом: в банальном непонимании что делать.

Уметь читать по 100 книг в год прекрасно. Но как в анекдоте про машинистку, печатающую 1000 знаков в минуту... Постоянно ускоряя темпы освоения (чего?), из которых и складывается эффективность, мы стремительно теряем в качестве финальных решений. И это прекрасно коррелирует с практическими наблюдениями: еще больше информации необходимо тем, кто не знает что с ней сделать. Как с продуктом, где компании стремятся не упустить ни одного и в результате теряют всех, так и со знаниями – стараясь получить всё, но случайным образом, мы не получаем ничего. Так и с решениями: ускоряясь и решая быстро, мы не успеваем довести до конца, воплотить, ни одно из них. В результате – ничего не происходит. И нам кажется, что мы работаем неээфективно или непродуктивно. И начинаем искать способы увеличить эффектиность и продуктивность.

Образно, мы пытаемся забежать наверх по экскалатору, который едет вниз. И прилагаем массу усилий вместо того, чтобы вернуться и выбрать правильное направление. Потому как нам жаль того времени и тех сил, что уже потрачены. Поэтому мы учимся бежать еще быстрее, прокачиваем мышцы и тратим неимоверные усилия там, где они, собственно, не нужны. В ведь всего-то необходимо разобраться в том, почему постоянно возникает дефицит той самой продуктивности. Быть может, компанией выбран не правильный темп развития? Может быть вы (как личность) пытаетесь охватить слишком много направлений деятельности одновременно?

Если у вас не хватает времени ни на работу, ни на личную жизнь – так на что же вы его тратите? Проблема в том, что большинство материалов – это способы улучить (читай, ускорить) процессы или принятия решений или получения знаний (а какие еще?). И они помогают. Но лишь в том случае, если когда вы четко знаете, что хотите получить в результате. А если вы заняты оптимизиацией процесса без понимания цели и результата – то вы можете научиться лишь одному: еще более продуктивно и эффективно тратить время по-пусту. Т.е. бесцельные телодвижения, мешающие развитию, станут еще быстрее. И, занимая всё время, они заглушают собой мысли о формулировании целей или визуализации/вербализации результата. Поэтому всё время кажется, что нужно просто работать или учиться чуть более эффективно – и всё получится. Но это не так.

Как происходит получение навыков ручного труда? Сначала мы делаем медленно и учимся. Но со временем наши движения становятся четче, мы устаем меньше при росте прозводительности. Только для этого сначала мы учимся делать, доздавать понятный и ценный продукт. Если бы сделаем плохо, то быстро мы сделали или хорошо – не будет иметь принципиального значения. И увеличение скорости производства не спасёт нас. Именно поэтому сначала стоит разобраться, эффективность чего же нам надо растить и продуктивность чего увеличивать. Только ли в скорости проблема? А может она, наоборот, уже сейчас из-за слишком высокой скорости?
Tags: бизнес
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Не всё сразу! Оставьте преимущества на потом

    Не так давно, озадачившись чашкой хорошего кофе дома, купил "кофейную станцию". Почти два квадратных метра кухни ушло под машину, кнок-бокс, станцию…

  • Есть ли у вас технология?

    Питер Друкер однозначно писал о том, что задача каждого (нового) бизнеса — быть другим. Т.е. не повторять конкурентов, а создавать продукт…

  • Про поведенческую экономику и не очень

    Сейчас очень модно рассуждать о когнитивных ловушках, поведенческой экономике и потребительской иррациональности. Но нет ли ощущения, что мы говорим…

  • А был ли рынок?

    Основная проблема новых бизнесов, мешающая им становиться на ноги – вовсе не недостаточно продуманный продукт или неполное решение. Они пытаются…

  • Время действовать?

    Где-то недавно в ленте я встретил призыв: "нет времени думать, время – делать". Еще одна хорошая вариация на тему "пока другие думают, мы делаем". И…

  • "Предлагай, сокращай"

    Мы жалуемся на законотворцев, которые для привлечения внимания выдвигают популистские лозунги, но не рассказывают, за счёт каких ресурсов…

  • Про образование в бизнесе

    Если человек плохо знает иностранный язык – он не обижается и признаёт этот факт. И не оказывает услуги по переводу, например. Но если человек плохо…

  • Сложная работа с консультантом

    Помогать выстраивать бизнес правильно – это интересная работа, в рамках которой обе стороны получают новые знания и навыки: консалтинг – отраслевые,…

  • Про очень старые инструменты

    Ассимитричность информации - один из признаков т.н. "рыночного фиаско". Это такое состояние рынка, когда он не способен саморегулироваться и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments