Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Category:

Про скорость принятия решений, продуктивность и эффективность.

Существует огромное количестов тренгов, методик, пособий, книг и статей, связанных с решением проблемы продуктивности и эффективности. Есть даже "гений эффективности", человек, который успевает в 16 раз больше, чем все остальные. Но в этом есть одна большая проблема... Проблема того, что в большинстве случаев мы боремся не с причиной, а со следствием. Потому как причина низкой продуктивности совсем в другом: в банальном непонимании что делать.

Уметь читать по 100 книг в год прекрасно. Но как в анекдоте про машинистку, печатающую 1000 знаков в минуту... Постоянно ускоряя темпы освоения (чего?), из которых и складывается эффективность, мы стремительно теряем в качестве финальных решений. И это прекрасно коррелирует с практическими наблюдениями: еще больше информации необходимо тем, кто не знает что с ней сделать. Как с продуктом, где компании стремятся не упустить ни одного и в результате теряют всех, так и со знаниями – стараясь получить всё, но случайным образом, мы не получаем ничего. Так и с решениями: ускоряясь и решая быстро, мы не успеваем довести до конца, воплотить, ни одно из них. В результате – ничего не происходит. И нам кажется, что мы работаем неээфективно или непродуктивно. И начинаем искать способы увеличить эффектиность и продуктивность.

Образно, мы пытаемся забежать наверх по экскалатору, который едет вниз. И прилагаем массу усилий вместо того, чтобы вернуться и выбрать правильное направление. Потому как нам жаль того времени и тех сил, что уже потрачены. Поэтому мы учимся бежать еще быстрее, прокачиваем мышцы и тратим неимоверные усилия там, где они, собственно, не нужны. В ведь всего-то необходимо разобраться в том, почему постоянно возникает дефицит той самой продуктивности. Быть может, компанией выбран не правильный темп развития? Может быть вы (как личность) пытаетесь охватить слишком много направлений деятельности одновременно?

Если у вас не хватает времени ни на работу, ни на личную жизнь – так на что же вы его тратите? Проблема в том, что большинство материалов – это способы улучить (читай, ускорить) процессы или принятия решений или получения знаний (а какие еще?). И они помогают. Но лишь в том случае, если когда вы четко знаете, что хотите получить в результате. А если вы заняты оптимизиацией процесса без понимания цели и результата – то вы можете научиться лишь одному: еще более продуктивно и эффективно тратить время по-пусту. Т.е. бесцельные телодвижения, мешающие развитию, станут еще быстрее. И, занимая всё время, они заглушают собой мысли о формулировании целей или визуализации/вербализации результата. Поэтому всё время кажется, что нужно просто работать или учиться чуть более эффективно – и всё получится. Но это не так.

Как происходит получение навыков ручного труда? Сначала мы делаем медленно и учимся. Но со временем наши движения становятся четче, мы устаем меньше при росте прозводительности. Только для этого сначала мы учимся делать, доздавать понятный и ценный продукт. Если бы сделаем плохо, то быстро мы сделали или хорошо – не будет иметь принципиального значения. И увеличение скорости производства не спасёт нас. Именно поэтому сначала стоит разобраться, эффективность чего же нам надо растить и продуктивность чего увеличивать. Только ли в скорости проблема? А может она, наоборот, уже сейчас из-за слишком высокой скорости?
Tags: бизнес
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Обратная сторона инновационной культуры

    “Инновационная, динамично развивающаяся компания” — это клише знакомо многим. Но если не ограничиваться словами, то инновационная компания — это…

  • Сила продавца

    В чём главное отличие онлайн-ритейла от традиционной розницы? Ведь если мы говорим о противостоянии двух сил, которые борются за потребителя – то…

  • Границы продукта, которые важно понимать

    Одна из самых распространённых ошибок, приводящая небольшие бизнесы к плачевному состоянию – это несоблюдение "границ продукта". Грубо говоря,…

  • Производить нельзя обслуживать. Поиск места для запятой

    Слова «трансформация» и «сервисная экономика», превращение товаров в сервисы, сервисный дизайн и т.п. – это всё проявление не столько передового…

  • Отличный, но не идеальный

    Традиционно считается, что перфекционизм в работе – это нечто априорно позитивное. Но это далеко не так. Высокий уровень добросовестности важен,…

  • Ритейл-кураторы. Битва начинается

    Весь хайп вокруг новых форм ритейла, вокруг внедрения больших данных и машинного обучения в любом случае сконцентрирован в этой отрасли. Но…

  • Рост вопреки трендам: движение против течения

    В отличии от московского, рынок Петербурга более референтный по отношению к региональным. И его тренды более походят на те, которые будут заходить…

  • Сила продавца против customer journey

    Очень часто мы рассматриваем бизнесы как одинаковые на основании того, что они рекламируются в одних и тех же каналах, предлагают одинаковый товар и…

  • Vuca-мир и зона комфорта

    Продолжая тему зоны комфорта из предыдущего поста, добавим немного теории, корнями уходящей аж в 1907-й год. Сегодня этими вопросами занимаются…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments