Развивают ли вас ваши клиенты?

Это очень простой вопрос, на который необходимо отвечать себе часто и честно. Если ответ положительный и каждый клиент стимулирует или заставляет вас развиваться – можно не опасаться за бизнес. Если отрицательный – то шанс встать на путь профессиональной деградации очень велик. Собственно, мы часто видим как компании, остановившиеся в своём росте очень быстро теряют позиции: всеобщее признание породжает такое психологическое отклонение как "идея-фикс", пусть и в легкой форме. Мы на столько уверены в правильности своего подхода (цифры же подтверждают), что перестаём утруждать себя его совершенствованием. То, что называется "снятием сливок". Мы много работали на репутацию и теперь репутация работает на нас... Как бы ни так.

Это хорошо было заметно по, например, автомобильной отрасли, которая переболела таким подходом в 90-х, для многих фатально прекратив совершенствование качества автомобилей. И многие марки с приличной репутацией сильно пожалели об этом – проблемы начались у Mercedes Benz, а безупречный со всех сторон Bentley просто был близок к банкротству. Таких примеров можно найти много и в большом и в малом бизнесе.

Но что делать, если ты, например, ресторатор. Или онлайн-продавец. В общем тот, кто особо не может рассчитывать на то, что клиенты будут способны влиять на развитие бизнеса? На самом деле это заблуждение. Действительно, невозможно получить обратную связь и, собственно, пути вашего же развития, если канал обратной связи отсутствует.Развивать бизнес клиенты могут везде и всегда – для этого достаточно лишь только наладить постоянный канал связи с ними. И это невероятно просто благодаря Интернет. Хотя и помимо него есть десятки и сотни способов взаимодействия с клиентами, делегирования им части работы, допуска в инфраструктуру бизнеса... Для чего? Для того, чтобы они помогли вам стать лучше. Стоит ли от этого отказываться?

Posts from This Journal by “бизнес” Tag

  • Заложники целевой аудитории

    Сложно сказать откуда взялся этот стереотип, но мы постоянно ищем свою целевую аудиторию. Ключевое слово — “ищем”. Точно она есть и…

  • Кризис – время обманывать

    Время стагнации и кризиса – это время проверки доброго имени, goodwill, репутации и компании, и предпринимателя. Ведь в условиях роста быть…

  • Критикуешь – умирай

    Для того, чтобы развиваться и двигаться вперед, необходимо постоянно переосмысливать собственные достижения. Т.е. критически подходить к собственному…

  • Новая аудитория и новые задачи slavinsky.livejournal.com

    С февраля текущего года я перестал писать в ЖЖ, собирая аудиторию в Facebook и Medium. Было интересно посмотреть, сколько по времени займёт процесс…

  • Не те потребители бренда. Про HR-брендинг.

    Традиционно мы считаем аудиторией, с которой коммуницирует бизнес – это покупатели. Популярная концепция конкурентных сил немного расширяет…

  • Без ценностей, рынков и продуктов – развитие бизнеса по-новому

    Традиционно считается, что ассортиментная политика компании должна развиваться через смежные продуктовые ниши. При этом мы знаем холдинги с…

  • А давайте про ошибки?

    Я недавно обещал своему давнему другу написать про факапы, которые случились в прошлом году. По отзывам и финансовым результатам для многих компаний…

  • Российский бизнес у разбитого корыта

    Сейчас очень много процессов в бизнесе подвергается ревизии. Это связано, безусловно, с глобальными экономическими изменениями, меняющими подход к…

  • Рецепт успеха для консультантов

    Так уж повелось, что особенно среди Fb читателей у меня много тех, кто занимается консалтингом. А для консультантов привлечение клиентов – это…