Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

"Эффект низкой базы" как способ продавать образовательные услуги

Не секрет, что Интернет полнится обещаниями удвоить, утроить и даже упятерить доход от бизнеса. Обещают его и секты типа "Бизнес-Молодости" и респектабельные тренеры с репутацией и гонорарами. И каждом из этих посылов есть нюанс, тонкой гранью проходящий между мошенничеством и реальным обещанием. И именно поэтому порой так трудно отличить обманщика от бизнес–тренера. Он в аудитории, к которой обращены данные тренинги.

Безусловно, когда вы только начинаете свой бизнес, незнаний элементарных вещей может сильно тормозить ваше развитие. Пара советов на счет мелочей, о которых вы совершенно не думали, может с легкостью изменить ваше финансовое положение. Увеличить свой доход, да еще и в первой фазе развития бизнеса со ста до двухсот тысяч рублей чистыми используя полезные советы – легко. Особенно если вы смутно представляете разницу между доходом и прибылью. Конечно, это получается далеко не у всех, но рост бизнеса на 1000% в год - не удивительная штука, если вы начинаете считать от 1 (единицы). Потому как если вы начнете считать от 2-х, то рост получится 500%, а если от 10 - то вообще ничем не примечательный. Это и есть прелесть низкой базы. Был один клиент, стало пять - пятикратный рост. Но превратить десять в пятьдесят - задача на порядок сложнее. А пять сотен в пять тысяч?

Именно поэтому институт бизнес-тренерства развит несоизмеримо больше в среде индивидуальных предпринимателей, где не оперируют семи-, а то и шестизначными цифрами ни слушатели, ни сами тренеры. Потому как превратить не доход, а прибыль размеров в даже в один миллион рублей в пять миллионов – задача иной степени сложности и требует подходов, которые часто называют "голой теорией", "мифами и сказками" и т.д. Учивая ту парадигму, в которой находится новоиспеченный предприниматель и вспоминая про мотивацию "работать только на себя" – это совершенно понятная реакция. Но когда она превращается в установку (типа бизнес-подходов БМ), она же и является ограничительным фактором, просто мешающим перешагнуть барьер "200 000 чистыми". Но это уже - естественный отбор в бизнесе, где в живых остается один бизнес из десяти. И попытка рассортировать свои яйца по разным корзинам здесь не помогает. Тридцать бизнесов, в рамках которых действует один и тот же подход закончат так же, как и один. Easy come, easy go.

Конечно, в этом всё есть доля "маркетингового волшебства". Обещания быстрого роста без усилий и без бюджета могут быть вполне состоятельными. Но вспомните момент, когда вы участвуете в заплыве, беговом марафоне, гонках на велосипеде или просто гребете на лодке. С какой легкостью даются первые метры и каких усилий требуют последние. Как легко оторваться на старте и как сложно рассчитать усилия так, чтобы их хватило на финише. Но бизнес – это не спорт. И в этом его серьезное отличие. Ведь у бизнеса нет финиша и когда будет тот самый последний рывок – вы не знаете. Именно поэтому в бизнесе критически важно всегда быть во всеоружии. Не обходиться инструментами легкого и приятного роста, даже если они дали свои результаты, а знать все и применять их к месту и времени.

И вот здесь мы возвращаемся к первому абзацу. Тонкая грань между мошенничеством и наставничеством проходит там, где тренер четко объясняет кому именно нужны его тренеровки и какой подготовкой должен обладать предприниматель, чтобы правильно применить полученные знания. Курс для новичков будет драматически отличаться от курса тех, кто прошел фазу быстрого роста. Но в любом случае первое, что надо сделать – это представить всю картину целиком. Владельцу пирожковой может и не нужно знать специфику слияний и поглощений, но знать о том, на каком этапе развития бизнеса этим заниматься не просто можно, а нужно – всегда полезно. Даже если до этого этапа он не дорастёт в рамках развития собственного бизнеса. Знания, которые могут показаться лишними, вполне могут если не пойти на пользу делу, то уберечь от обмана.

Tags: бизнес, образование
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Не всё сразу! Оставьте преимущества на потом

    Не так давно, озадачившись чашкой хорошего кофе дома, купил "кофейную станцию". Почти два квадратных метра кухни ушло под машину, кнок-бокс, станцию…

  • Есть ли у вас технология?

    Питер Друкер однозначно писал о том, что задача каждого (нового) бизнеса — быть другим. Т.е. не повторять конкурентов, а создавать продукт…

  • Про поведенческую экономику и не очень

    Сейчас очень модно рассуждать о когнитивных ловушках, поведенческой экономике и потребительской иррациональности. Но нет ли ощущения, что мы говорим…

  • А был ли рынок?

    Основная проблема новых бизнесов, мешающая им становиться на ноги – вовсе не недостаточно продуманный продукт или неполное решение. Они пытаются…

  • Время действовать?

    Где-то недавно в ленте я встретил призыв: "нет времени думать, время – делать". Еще одна хорошая вариация на тему "пока другие думают, мы делаем". И…

  • "Предлагай, сокращай"

    Мы жалуемся на законотворцев, которые для привлечения внимания выдвигают популистские лозунги, но не рассказывают, за счёт каких ресурсов…

  • Про образование в бизнесе

    Если человек плохо знает иностранный язык – он не обижается и признаёт этот факт. И не оказывает услуги по переводу, например. Но если человек плохо…

  • Сложная работа с консультантом

    Помогать выстраивать бизнес правильно – это интересная работа, в рамках которой обе стороны получают новые знания и навыки: консалтинг – отраслевые,…

  • Про очень старые инструменты

    Ассимитричность информации - один из признаков т.н. "рыночного фиаско". Это такое состояние рынка, когда он не способен саморегулироваться и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments