Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Будущие возможности как драйвер бизнеса

Куда бы вы ни пришли, вы всегда услышите если не про кризис, как про время возможностей, то про возможность (заработать) как один из самых мощных мотивов создания собственного бизнеса или видоизменения существующего. И, действительно, рынок открывает массу возможностей, стоит лишь изучить его чуть подробнее и скорее всего немного под другим углом. Но с другой стороны каждый раз нам приходится выбирать, на какие из возможностей рынка опираться. И мы чаще всего выбираем не будущие его возможности, а прошлые.

"О, такая тема, можно заработать!" – это и есть "возможность из прошлого". Есть ниша, есть очевидный спрос, осталось только взять и сделать. Но что? В этом и сложность. Очень часто мы ищем не там, где лежит, а там, где светло. Ведь чем меньше неопределенность, тем меньше риск. А что плохого в том, чтобы безрисково удовлетворить потребность способом, который привычен и понятен – т.е. тем, что не вызовет отторжения? Не надо ломать барьеры, надо лишь хорошенько напомнить о себе, применив арсенал всевозможных маркетинговых инструментов.

В чем проблема такого подхода? Она очень проста. Выбирая морально устаревшую возможность (если можно так сказать) вы мало того, что вступаете в конкуренцию со всем рынком с его опытом и репутацией, вы еще и ограничиваете себя во времени: у рынка и продуктов есть жизненный цикл и вы можете попасть в его середину. Об этом риске стоит подумать заранее.

А еще лучше подумать о тех возможностях, которые ждут впереди. Посмотреть вперед и попытаться предугадать (или просчитать, вероятность приблизительно та же), как изменится потребление и рынок, какие ценности выйдут на перый план. Какие барьеры изменятся и какие требования появятся. Это не те возможности, которые монетизируются прямо сейчас. Но держа их во внимании можно избежать ошибки вскочить в поезд, который двигается хоть и стремительно, но под откос. Но в это же время вам ни что не мешает создавать релевантное рынку предложение на старте. Только смотря не назад и в конкурентную среду, а вперед – стремясь к идеальному вополщению вашей "идеи будущего". На сколько бы фантастической она не была.

И помните, что идея iPad появилась у Джобса в 1983 году, в эпоху лучевых трубок и похожих на линзу крохотных экранов компьютеров, мощнейшие из которых занимали целые этажи.

Tags: бизнес, стратегия
Subscribe

Posts from This Journal “стратегия” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments