Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Субъективность в контент–маркетинге как его основа

Собственно, этим постом практически закончу тему контент–маркетинга, а финал будет подведен на "Медиуме" и в группе Fb. Зачем писать/публиковать, где искать и каково влияние – мы уже обсудили. Остался один важный вопрос – как писать. И это тоже важный момент.

Давайте посмотрим на суть "контент–маркетинга" – она ведь рекламная, как ни крути. Это способ привлечения и удержания клиентов. Ваших клиентов. А учитывая то, что похожий на ваш материал будут публиковать десятки (если не сотни) других источников – чем же привлечете и удержите именно вы? Правильный ответ – субъективностью.

Первое, что стремится сделать компания, погрузившаяся в пучину КМ – это заняться образованием своих клиентов, что, собственно, правильно. Но как она это делает? В подавляющем большинстве случаев при помощи энциклопедического изложения хорошо известных фактов. Кажется, что достаточно своего языка общения (собственно, пересказа свомими словами). Но это не так.

Контент привлекает субъективностью. Своими конкретными оценками описываемого предмета или процесса. Если их нет – вас будут воспринимать как Wiki. Тоже не плохо, но где здесь связь с коммерческой составляющей? Вспомните "торшинский сайт".  За матом там стоит совершенно четкая оценка тех или иных действий. И привлекает это, а не гопнический стиль (матерных слов незнакомых там мало).

А что на практике? Каждая компания пытается выдать за контент–маркетинг пересказ чужих новостей, пересказ книг, рассказ о методиках, технологиях. И это правильно. Но эта информация – общедоступная шелуха. Вспомните автомобильные обзоры, в которых читатели бегло просматривают блоки с техническими характеристиками и ищут глазами субъективную оценку автомобиля журналистом. В одном журнале, втором, третьем. И составляют свою оценку. А нынешний контент–маркетинг – это публикация технических характеристик. Есть такой продукт, такой и такой. Мы для себя выбрали этот, но на самом деле они все хороши, выбирай то, что самому нравится. Аааа! Зачем я это читал??? Где искренний рассказ  о том что для нас хорошо, а что плохо? Компания просто не даёт возможности испытать либо раздражение (моё мнение не совпадает), либо солидарность (я тоже так думаю). Почему? Да просто потому, что хочет угодить всем. Поэтому пишет совершенно никакие политкорректные тексты. И ресурсы (деньги и время) – улетают в трубу.

Полезная безоценочная информация собирает много читателей, которые никогда не станут клиентами компании. Субъективная информация и безапелляционная точка зрения – позволят отфильтровать чужих и оставить своих. А что это, как не способ привлечения клиентов?
Tags: бизнес, брендинг, маркетинг
Subscribe

Posts from This Journal “маркетинг” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments