Субъективность в контент–маркетинге как его основа

Собственно, этим постом практически закончу тему контент–маркетинга, а финал будет подведен на "Медиуме" и в группе Fb. Зачем писать/публиковать, где искать и каково влияние – мы уже обсудили. Остался один важный вопрос – как писать. И это тоже важный момент.

Давайте посмотрим на суть "контент–маркетинга" – она ведь рекламная, как ни крути. Это способ привлечения и удержания клиентов. Ваших клиентов. А учитывая то, что похожий на ваш материал будут публиковать десятки (если не сотни) других источников – чем же привлечете и удержите именно вы? Правильный ответ – субъективностью.

Первое, что стремится сделать компания, погрузившаяся в пучину КМ – это заняться образованием своих клиентов, что, собственно, правильно. Но как она это делает? В подавляющем большинстве случаев при помощи энциклопедического изложения хорошо известных фактов. Кажется, что достаточно своего языка общения (собственно, пересказа свомими словами). Но это не так.

Контент привлекает субъективностью. Своими конкретными оценками описываемого предмета или процесса. Если их нет – вас будут воспринимать как Wiki. Тоже не плохо, но где здесь связь с коммерческой составляющей? Вспомните "торшинский сайт".  За матом там стоит совершенно четкая оценка тех или иных действий. И привлекает это, а не гопнический стиль (матерных слов незнакомых там мало).

А что на практике? Каждая компания пытается выдать за контент–маркетинг пересказ чужих новостей, пересказ книг, рассказ о методиках, технологиях. И это правильно. Но эта информация – общедоступная шелуха. Вспомните автомобильные обзоры, в которых читатели бегло просматривают блоки с техническими характеристиками и ищут глазами субъективную оценку автомобиля журналистом. В одном журнале, втором, третьем. И составляют свою оценку. А нынешний контент–маркетинг – это публикация технических характеристик. Есть такой продукт, такой и такой. Мы для себя выбрали этот, но на самом деле они все хороши, выбирай то, что самому нравится. Аааа! Зачем я это читал??? Где искренний рассказ  о том что для нас хорошо, а что плохо? Компания просто не даёт возможности испытать либо раздражение (моё мнение не совпадает), либо солидарность (я тоже так думаю). Почему? Да просто потому, что хочет угодить всем. Поэтому пишет совершенно никакие политкорректные тексты. И ресурсы (деньги и время) – улетают в трубу.

Полезная безоценочная информация собирает много читателей, которые никогда не станут клиентами компании. Субъективная информация и безапелляционная точка зрения – позволят отфильтровать чужих и оставить своих. А что это, как не способ привлечения клиентов?

Posts from This Journal by “маркетинг” Tag

Тексты становятся всё более и более сумбурными.

Люди не ищут субъективную информацию на сайтах компаний. Для этой цели компании покупают независимых блоггеров. В крайнем случае, компания запускает "независимый проект" вроде личных блогов сотрудников или раздела технических хитростей.
А что, на сайте компании может быть иная информация кроме субъективной? Хотя сайт – это малая часть с постоянно снижающейся значимостью (если мы не говорим о сайте, как о продукте).
Субъективная информация предполагает субъекта.

Компания - это не личность. Это некая абстракция. (У меня на эту тему было.) К тому же, всем понятно, что тексты на сайте писали нанятые бумагомаратели. Или, ещё хуже, специальный пресс-отдел.

Значимость сайта ни в коей мере не снижается. Сейчас это один из основных показателей серьёзности (credibility).
вот кстати да! КМ от производителя или продавца всегда субъективен и именно этим неинтересен.
А вот когда клиенты генерируют субъуктивный КМ - вот это интересно.

Если обощить грубо, то производитель /продавец должен давать объективный,
а потребитель - субъективный. вот тогда это будет более ли менее glaubwürdig
эээ правдоподобным, по-русски говоря.
само словосочетание "независимые блогеры" смешно само по себе и публика этим "независимым" за малое вознаграждение или товары, уже дааавно не верит.
Во-первых, статистика говорит, что очень даже верят.
Во-вторых, у нового поколения критичность отсутствует. Большинство думают, что Гугл ранжирует найденное по правильности. Что первым пришло, то и истина.
моя публика не так молода и не так проста, как хотелось бы.
поэтому все эти самовосхваления не имеют никакой отдачи.
вот если счастливая клиентка фотку с отзывом на моём ФБ
запостила - вот тогда в течение пары дней новые клиенты
совершают покупки. ну и как бы это смешно или старомодно
ни выглядело: mundpropaganda - всё ещё отличный двигатель
продаж и именно эти люди становятся постоянными клиентами
и совершают покупки как часы, с определенными временными
интервалами. это и правда потрясающе: я могу примерно
предсказать, когда я получу заказ от той или иной
постоянной клиентки.
Мы говорим или об общих тенденциях, или о совершенно специальном сегменте рынка, на котором, вообще, всё может верх ногами стоять.
общие тенденции интересны только индустриальным производителям.
все же остальные находятся именно в специальном сегменте. и они очень узки , эти сегменты и там правила для крупняков и их бешиссене тенденции не действуют. то есть вообще.
Действуют, действуют правила. Люди слишком примитивны, чтобы менять поведение слишком резко.

Вот статистика, она может быть кардинально другая.
кстати о блогерах: весь прошлый год я активно с ними работала-
отдача очень слабая. и я работала с лучшими в своей области.
лучше в германии нет. а вот поди ж ты. как бы кому бы ни хотелось
выставить покупателей идиотами, но всё-таки это не так: если
10 блоггеров в один промежуток времени (скажем 2 недели)
пишут статьи в которых делают тест и нахваливают один и тот же продукт,
то даже полный идиот заподозрит verarschung. это же лежит на поверхности.
эти блоггеры сами себя дискредитировали своей всеядностью.
а разве важна в этом случае область? это может что угодно быть:
шмотки, косметика, шоколадная мануфактура, товары для детей,
товары для животных, ювелирка и дизайнерские всякие штуки
от сумок с чемоданами до столов со стульями.
Естественно, область важна.

И нет блоггеров по шоколадным мануфактурам или "товарам для"
вообще-то я по пятницам не подаю, но так и быть уж экстра для вас:

это вам для расширения кругозора: дяденька из штуттгарта
жрёт в на видео шоколад с морской солью и комментирует
в стиле: что это вам не шайснутелла.
http://www.schokolade-geht-immer.de/

есть у меня на заметке отличный немецкий блог
о шотландском виски: http://www.whisky.de/tfg/blog/the-whisky-blog.html
мужчина пробует разные сорта
и комментирует очень грамотно. если я хочу купить новый
сорт себе или в подарок, я иду к нему и ищу что он по этому
поводу думает. сразу замечу, что такой блоггер 1 (один) на
всю германию. остальные не в счет да и они на пересчет.

вот вам ещё один блог из сотен на тему "товары для"- в данном случае собачки тут у нас.
есть блоги для кошечек, зайчиков и морских свиночек.
http://www.yorkshireterrierblog.de/page/9/?pages-list

ок, das wär's. вдруг ещё чего понадобтся - обращайтесь.




Последний блог - это блог. Он не про товары для, а про собак. Насчёт остального...

Если Stiftung Warentest будет сделан в форме блога, это будет блог или что-то другое, мимикрирующее под формат блога?
Чем хорош российский дискус, так это лёгкостью перехода к глобальным выводам о личности собеседника.

А если предположить, что нет? Вопрос про Stiftung Warentest был специально поставлен. Можно ещё различать истинные блоги и мимикрирующих под блоги паразитов, а потом удивляться, почему у вторых мультипликаторы слишком маленькие.
если вы не идиот, то почему сравниваете блог с варентестом?
что исследуется в варентесте? там в первую очередь проводится
лабораторный анализ продукта (если это съедобное нечто) -
соответствуют ли бестандтайле заявленному на упаковке.
или же технические характеристики. там исследуется качество и правдивость
заявки производителя. если в колбасе больше жира, чем заявлено -
нам об этом расскажут. это ОБЪЕКТИВНАЯ оценка продукта.
а у блоггера оценка субъективная по большей части. и блоггер оценивает в одиночку,
а варентест проводит группа людей. если вам это непонятно, то вы сам знаете кто.
если вы не идиот, то почему сравниваете блог с варентестом?

"Думай, Петька! Думай!"