Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Новый Smart. О, да! :)

Глубого инспирировавшись постами Артема Ачкасова и по его рекомендации наконец собрался с тест-драйвом нового Smart. Достаточно давно я уже покатался на предыдущем поколении (писал здесь и здесь), а теперь сел за новое. Облазить его в стандартной комплектации я успел в Берлине прошлой зимой, но испытать на ходу получилось только первого апреля. (Это не шутка). Но если раньше мне пришлось воспользоваться приятным знакомством для такого тест драйва, то теперь у MB есть целая программа: автомобиль приедет куда угодно. Я помню, в своё время меня удивил этим Audi-Центр вместе с новой A8. Вот теперь и Smart. Поэтому лень перестала быть барьером и мы устроили покатушки.

Да, едет он хорошо, про это есть куча инфы в сети (читайте Артема, всё правда). Но вот что меня реально удивило в новой машине, так это подход к деталям. Даже не деталям салона, а к процессу потребления данного продукта (включаем маркетолога). Про пластмассовые детали знают все, но то, как они прогибаются... это надо видеть. А из-за того, что пластик прокрашен на всю глубину – ни царапины, ни сколы... В общем, после ДТП типа "задел при парковке" – с машиной не произойдет ничего. Можно парковаться контактно (что и происходит в Европе). Даже выхлопная труба, если упрётся в поребрик, просто сложится... А потом вновь встанет на место. Мелочи? Да. Но сколько нервов они съедают у тех, для кого автомобиль дороже собственного здоровья. Мне проще, я никогда не делал трагедии из царапин, даже на 7-ке. Но часто встречаю людей совсем трепетных. И для них это может стать существенным плюсом.

Так вот. Вот именно в таких мелочах и проявляется мерседесовская маниакальность и становится понятным, почему Smart, эдакая на первый взгляд убогая коробчонка, стала предметом гордости концерна. Это действительно крутая работа не инженеров (и их тоже), а тех, кто изучал городскую среду и продумывал в мелочах весь, простите, customer journey. Изучение среды и инженерные решения на его основе дают невероятный результат. Понятно, что субъективный подход к автомобилям, стереотипы и переживания по поводу статуса – никуда не денутся. Да и поводов для насмешек много (например, снять крышку капота чтобы залить омыватель – в прямом смысле). Но при этом, если сама идея маленького автомобиля в собственности кажется вам допустимой, а комплекс "большого черного седана" прошёл (могу сказать, что меня он отпустил только лет семь назад), рассматривать Smart стоит даже тогда, когда идея кажется как минимум странной (ибо есть и версия о четырёх дверях). Он очаровывает в деталях. Не во всех, но влюбиться в него "вопреки" можно очень просто.

Особенно, если посмотреть на возможности индивидуализации, которые даёт Brabus. Я уж не говорю про цвет машины (он может быть любой в прямом смысле). Обитое кожей торпедо, алюминиевые вставки, каретная стёжка – это всё может быть не только в S-klasse, но и в Smart. И это круто. Потому как Smart в России – это машина для богатых. Не для тех, кто хочет им казаться, а для тех, кому наплевать. Как минимум на то, сколько эта машина стоит. Это не люкс, но вполне себе премиум-марка. Самобытный автомобиль с множеством оригинальных решений и, если сравнивать с иным премиумом, достаточно доступный. Цена зашитой в кожу машины любого цвета с множеством интересных фишек вряд ли перевалит при нынешнем курсе за 2,5 млн. рублей. "Да за эти деньги...." – скажут многие. Безусловно. Перечитайте абзац. Если интересует размер, то оптимальным сочетанием занимаемой на дороге площади и цены будет "Газель". Но ведь бывает и так, что размер интересует, а цена – не сильно. И в этом случае Smart дает те же возможности индвидуализации, что и конкуренты на 5-10 млн. рублей дороже.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Не всё сразу! Оставьте преимущества на потом

    Не так давно, озадачившись чашкой хорошего кофе дома, купил "кофейную станцию". Почти два квадратных метра кухни ушло под машину, кнок-бокс, станцию…

  • Есть ли у вас технология?

    Питер Друкер однозначно писал о том, что задача каждого (нового) бизнеса — быть другим. Т.е. не повторять конкурентов, а создавать продукт…

  • Про поведенческую экономику и не очень

    Сейчас очень модно рассуждать о когнитивных ловушках, поведенческой экономике и потребительской иррациональности. Но нет ли ощущения, что мы говорим…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments