Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Опасность работы с дизайн–фейками

Иногда в компании, связанной с дизайном, возникает большое желание сделать, например, "идеальный проект". Т.е. дать полную свободу дизайнерам и создать по-настоящему крутую штуку. Ту, которая воспринялась бы "на ура" потенциальными клиентами, продемонстрировала уровень и стала маленькой сенсацией в профильном сообществе. Но при всей своей красоте у такой идеи есть еще и много недостатков. Такие проекты, безусловно, дают выпустить креативный пар (иначе они просто теряют смысл) и стать объектом пиара. Но мне кажется, что это реальная проблема: путём создания фейков компания борется не с причиной, а со следствием.

Давайте разберемся, что происходит в реальности. Если компания не может реализовать свой потенциал в клиентских проектах, то на лицо две проблемы: не правильно выбранные клиенты и серьезные разногласия с ними в мировосприятии. Обе из них – не проблемы дизайнеров, а проблемы управленческие. И связаны они с двумя ошибками: ошибкой в рыночной позиции и ошибкой в кадровой политике. В первом случае компания не находит своего потребителя, во втором – ищет художников, а не дизайнеров. И, успешно справившись с обоими ошибками, компания начинает искать способы создать что-то лучше демонстирующее её возможности, чем работы из портфолио, сделанные под прессингом заказичков. Ведь если у компании нет соответствующих задачам и возможностям клиентов и специалистов – то нет и репутации. Поэтому приходятся догоняться ей через фейки, благо для них есть много различных конкурсов и фестивалей. Они, безусловно, так же формируют репутацию. Но не органически (через профессиональный рост), а синтетически, через симулякры и всё такое...

Но это подход к собственному маркетингу, который не является предметом ни гордости, ни порицания – у каждого он свой. Это не есть суть проблемы. Она – соврешенно в другом. Проблема в том, что такой синтетический рост компетентности, признаваемой не рыночными успехами, а фестивальными наградами в том, что на самом деле компания теряет самый ценный ресурс – время. К примеру, сейчас по сети ходит прекрасный проект про молоко, упакованное в бутылку в форме светового луча, исходящего от НЛО. Идея прекрасная. Но у дизайнеров, занимающихся упаковкой, должны всплыть в голове сразу несколько профессиональных вопросов: как такую бутылку дуть и потом мыть. Ответ на них приведет к изучению процесса производства продукта и выяснится много подробных деталей. Именно поэтому дизайн бутылки соевого соуса Kikkoman гениален, а вот кыргызский концепт молочной бутылки – полная фигня. Но при этом ребята потратили время. С точки зрения развития профессиональных навыков – в пустую. Потому как эта работа вызовет, без сомнений, одобрение в дизайнерской среде (идея ведь объективно хороша), но может вызывать недоумение среди потенциальных клиентов.

Получается, что в поисках возможности выплеснуть из себя весь застоявшийся и накопившийся креатив, часто компания делает себе только хуже. Во-первых теряя время и создавая ложное ощущение кометенций, во-вторых – еще больше отдаляясь от клиентов, и так опасающихся работать с непредсказуемыми (с их точки зрения) дизайнерами. Да и маркетологами.

Что же делать? На мой взгляд, ответ очень прост. Браться за реальные проекты. Если вы уже собрались делать работу бесплатно, то почему бы не сделать её для реального клиента, со всеми согласованиями и ограничениями. Ведь если эта работа станет удачной и клиент будет доволен, то шанс того, что он "оставит её себе" и заплатит за проделанную работу – очень велик. По–сути это получается типичный пример описанного в посте ниже agile–подхода. С единственным возможным различием в виде постоплаты, не являющейся обязательным условием. Так в чём же риск? Я не вижу иного обоснования кроме собственной лени. Ведь куда проще сделать всё внутри себя и без противоречий. Но и это тоже лечится :-)
Tags: брендинг, дизайн
Subscribe

Posts from This Journal “дизайн” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments