Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Сайт агентства: обилие контента, который чаще всего бесполезен

Мы продолжаем заниматься своим образом: почти закончили кейсы, которые разрешены к публикации, заканчиваем тексты для нового сайта. И с ними – очевидная проблема.

Предыдущий сайт "зашёл" очень удачно. Последовательность работы, разделенная на этапы с описанием ответами на конкретные вопросы: что входит в этап, почему это необходимо и что клиент получает в итоге. Она себя зарекомендовала хорошо, все те, кто начинал с нами работать, отмечали её удобство. Потому как обычно компании фокусируются на описании процесса, а не на достигаемом результате. Это вполне справедливо, но не совсем правильно, на мой взгляд. Вот так выглядел наш раздел с услугами:

Представьте себе, что вы заходите в магазин. В обычный такой, физический. Вам на встречу выходит продавец и начинает рассказывать о том что и как они продают. Возникает резонный вопрос – я что, похож на идиота? Зачем, заходя в молочный магазин, вы рассказываете мне о том, что вы его продаете. У вас есть вывеска, есть реклама, есть много чего... Я уже к вам пришел. Расскажите мне о том, чем ваше молоко лучше и вообще – что я получу в результате покупки (т.е. какими выгодами обладает именно ваш продукт).

Точно так же и посещением сайта. Я пришел – и что я получил. Понятно, описание того, что компания делает. В виде списка услуг или процесса – не суть важно. Но я пришел не за процессом, а за результатом. И теперь я не вижу смысла утомлять его описанием потенциальных клиентов. Ведь может их цель – совсем другая. И мы попросту не подходим друг другу. Поэтому в новой версии мы решили существенно уменьшить количество информации в пользу её качеству. Да, пример Syndicated Brands образца 2012-го года оказался вполне удачным и такой способ подачи информации стал популярным. Но, можно лучше. В 2016-м году точно.

Что изменится? Я думаю, что для каждого потенциального клиента важно не то, что мы делаем и не то, что мы сделали. Прежде всего важно то, что он получит и чем результат работы с нами будет отличаться от результата работы с любым другим агентством. А вот как достичь этого результата и какой процесс этому поспособствует – убрать на второй план. Исходя из старой верстки – это подача материала наоборот: каков будет результат, зачем он нужен и как его достичь.

Обещание – обоснование – методика – примеры.

Примеры есть у всех. Но толку особого от них нет. Ведь клиент пришел за своим решением, а не за чужим. Да, рисовальные навыки можно подтвердить при помощи портфолио. Но что если мы ищем клиентов, которых волнует содержание не меньше чем форма?

И здесь начинается самое интересное. Уже много лет консультанты и агентства балуются с "брендированными методиками" начиная от 4D-брендинга и заканчивая модными концепциями бизнес-моделей. Это всё – описание методики. По своей сути одно и тоже, но описанное разными словами, обернутое разными определениями и натянутое на разные схематические изображения. У одних треугольники, у других круги, у третьих – что-нибудь креативнее. Но смысл от этого не меняется.

С обоснованиями сложнее. Это подробный разбор не процессов, а их целей. Эту информацию можно (и нужно) детализировать в кейсах, но наша задача, повторюсь, не показать, как технично мы умеем плавать, а объяснить зачем нужно доплыть до финиша. Здесь не место самолюбованию – это этап, где мы формируем условия для выполнения обещания, достижения результата. Ответ на вопрос "почему это необходимо?" – пожалуй самое важное, что должен знать клиент, начиная работу с компанией. Потому как цель обоснования – сделать обещание реальным. А обещание становится реальностью тогда, когда в процессе достижения правильно сформулированной (!) цели мы не забываем следовать тем или иным принципам и последовательностям. (Готов обсуждать).

Ну и обещание. Это не обещание роста продаж. Это не обещание прибылей. Это обещание уникального опыта, который не может дать другая компания на рынке. Собственно, ваше обещание – это ваше УТП, приведенное в форму, соответствующую ценностям ваших клиентов.

Для тех, кто обращается в агентство – это самое важное. На мой взгляд. Это мотив: получить то, в чем есть необходимость. А возможно даже точнее осознать эту необходимость, чтобы потом не спрашивать "а что, можно было?" (но уже у других). Но почему тогда не эта информация доминирует, а рассказ о том, как компания выполняет работу, которую выполняют, в общем-то, и все игроки рынка?

Конечно, это опыт. Которым и делюсь :-)
Tags: syndicated brands, брендинг, маркетинг
Subscribe

Posts from This Journal “syndicated brands” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments