На чем компаниям экономить в кризис?

Представьте себе, что компания Mercedes-Benz, погнавшись за сохранением спроса в кризис, начала упрощать свой S-klasse. Тут подвесочку по-проще, там пластик вместо дерева, красочку в два слоя да и вместо кожи и дерева что-нибудь просто похожее. Главное, чтобы ценник был в 5 млн. рублей. Глупо. Но если ты не производитель MB, а производитель чего-нибудь российского, такая логика кажется приемлимой. Не от большого ума, разумеется. Стремление сэкономить – это всегда пагубное стремление. И ему нет никаких оправданий. Обеднели потребители? Необходимо существенно уменьшить "порог входа"? Для этого компании не начинают оптимизировать существующие продукты, а создают совершенно новые, с чистого листа. В том случае, если они не противоречат идеологии.

Но часто вовсе и не идеология является барьером, а компетенции. Создание дешевых (доступных) продуктов – это великий труд. Сделать что-то дорогое во многом проще, чем сделать достойного качества продукт с низкой ценой. Посмотрите на огромное количество супер-дорогой дизайнерской мебели, сложной в производстве, с четырех- или пятизначной ценой и штучными продажами. И посмотрите на ставших знаменитыми дизайнеров. Всё станет очевидным. Так и в любой отрасли.

Безусловно, бережное отношение к ресурсам – важно. Но это не экономия, а бережливость, оптимизация. И с кризисом этот процесс никак не связан. Он связан с постоянным совершенствованием своего продукта и бизнес–модели под воздействием "незримой руки рынка", т.е. конкуренции. В кризис она обостряется? Да. Но ведь это очевидная глупость, когда во время обострения конкуренции вы ищите источники ухудшения собственного продукта. Не берут? Так мы сделаем еще хуже чем было. Красота!

Единственное, на чём можно экономить (я не пошутил в комментариях к предыдущему посту), так это на объемах производства. Если нет возможности и времени на внедрение новых продуктов, а спрос сокращается – сокращайте производство. Это нормальный процесс. Конкурентный. И куда более выигрышный, чем ухудшение продукта. Почему?

Это просто. Единственный невосполнимый ресурс в бизнесе – это время. Время же – ключевой источник другого важного ресурса – репутации. Растрачивая наработанную репутацию, ты теряешь время. Обнуляешь счетчик. И приходится начинать всё заново. Но каждый раз это будет делать всё сложнее и сложнее, если ты предыдущий проект заканчиваешь как производитель какого-нибудь дермового продукта. Чем дальше – тем меньше веры в успешность нового проекта. Поэтому экономить в кризис – занятие бесполезное. Может и выживешь, но умрешь после. Впрочем, об этом я уже писал.

Posts from This Journal by “кризис” Tag

Спасибо за развернутый ответ
Во время кризиса спрос люксового сегмента в Германии только растёт. Так что БМВ нет никакого резона удешевлять отделку.
А как это получается? Что это за люди, которые переходят к товарам люксового сегмента?
В нормальной экономике во время кризиса вымывается средний класс. То есть, те, для кого цена всегда была значащим фактором. Богатые богатеют (включая менеджеров и чиновников). Бедняки сваливаются на дно.
Причина не в этом. Верхние слои точно так же отказываются от крупных покупок, приобретая, например, автомобили, взамен. Механизмы все такие же, просто менее заметны.
В нормальных странах есть статистика и она показывает, что богатые в кризис богатеют. Отказываются как раз те, кто был в среднем классе и чьи доходы уменьшаются.

Впрочем, в Баварии на БМВ дворники ездят.
ОффТОП.
Простите за назойливость, но давненько добавил Вас в друзья, а взаимности не сыскал. Все еще жду взаимности:)
С ув. Вадим.
Мурманск.