Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

На чем компаниям экономить в кризис?

Представьте себе, что компания Mercedes-Benz, погнавшись за сохранением спроса в кризис, начала упрощать свой S-klasse. Тут подвесочку по-проще, там пластик вместо дерева, красочку в два слоя да и вместо кожи и дерева что-нибудь просто похожее. Главное, чтобы ценник был в 5 млн. рублей. Глупо. Но если ты не производитель MB, а производитель чего-нибудь российского, такая логика кажется приемлимой. Не от большого ума, разумеется. Стремление сэкономить – это всегда пагубное стремление. И ему нет никаких оправданий. Обеднели потребители? Необходимо существенно уменьшить "порог входа"? Для этого компании не начинают оптимизировать существующие продукты, а создают совершенно новые, с чистого листа. В том случае, если они не противоречат идеологии.

Но часто вовсе и не идеология является барьером, а компетенции. Создание дешевых (доступных) продуктов – это великий труд. Сделать что-то дорогое во многом проще, чем сделать достойного качества продукт с низкой ценой. Посмотрите на огромное количество супер-дорогой дизайнерской мебели, сложной в производстве, с четырех- или пятизначной ценой и штучными продажами. И посмотрите на ставших знаменитыми дизайнеров. Всё станет очевидным. Так и в любой отрасли.

Безусловно, бережное отношение к ресурсам – важно. Но это не экономия, а бережливость, оптимизация. И с кризисом этот процесс никак не связан. Он связан с постоянным совершенствованием своего продукта и бизнес–модели под воздействием "незримой руки рынка", т.е. конкуренции. В кризис она обостряется? Да. Но ведь это очевидная глупость, когда во время обострения конкуренции вы ищите источники ухудшения собственного продукта. Не берут? Так мы сделаем еще хуже чем было. Красота!

Единственное, на чём можно экономить (я не пошутил в комментариях к предыдущему посту), так это на объемах производства. Если нет возможности и времени на внедрение новых продуктов, а спрос сокращается – сокращайте производство. Это нормальный процесс. Конкурентный. И куда более выигрышный, чем ухудшение продукта. Почему?

Это просто. Единственный невосполнимый ресурс в бизнесе – это время. Время же – ключевой источник другого важного ресурса – репутации. Растрачивая наработанную репутацию, ты теряешь время. Обнуляешь счетчик. И приходится начинать всё заново. Но каждый раз это будет делать всё сложнее и сложнее, если ты предыдущий проект заканчиваешь как производитель какого-нибудь дермового продукта. Чем дальше – тем меньше веры в успешность нового проекта. Поэтому экономить в кризис – занятие бесполезное. Может и выживешь, но умрешь после. Впрочем, об этом я уже писал.
Tags: бизнес, кризис, стратегия
Subscribe

Posts from This Journal “кризис” Tag

  • Про поведенческую экономику и не очень

    Сейчас очень модно рассуждать о когнитивных ловушках, поведенческой экономике и потребительской иррациональности. Но нет ли ощущения, что мы говорим…

  • Время действовать?

    Где-то недавно в ленте я встретил призыв: "нет времени думать, время – делать". Еще одна хорошая вариация на тему "пока другие думают, мы делаем". И…

  • "Предлагай, сокращай"

    Мы жалуемся на законотворцев, которые для привлечения внимания выдвигают популистские лозунги, но не рассказывают, за счёт каких ресурсов…

  • Ненасильственная трансформация

    Российскую экономику ждет очередной виток отрицательного роста, конечно же с постоянно сокращающимися темпами его падения. Ну или чем-то в этом…

  • Эмпатия, ценности и...

    В продолжении предыдущего поста напишу самую банальную из банальностей, о которую в словах постоянно спотыкаются, но почему-то на деле редко кто…

  • Играть вдолгую

    В кризис, в период неопределенности строить планы длиной больше чем в полгода – невозможно. Так скажет любой бизнесмен. Ребята, а разве вас…

  • Десегментирование и уход от статусности – оружие против сужающегося рынка

    Сегодня изучали любопытную тему – особенности в привычке одеваться у разных наций. Материал был про Великобританию, где подход к одежде очень…

  • Бизнес в поисках спасительной таблетки

    С конца прошлого года количество обращений у нас возросло ровно в пять раз. Но при этом если раньше из 10 обращений 7 заканчивались работами, то…

  • Быть грамотными или тратить лишнее?

    "Если вы получаете что-то бесплатно, то товар – это вы". Не знаю, чья это цитата, но она очень точная. Посмотрите на бесплатное…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments