Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Выживают - наименьшие

Первые плоды российской рецессии вдруг проявились на совершенно бытовом уровне. Если раньше продукция мелких производителей мало кем рассматривалась серьезно (кроме друзей и знакомых владельца цеха), то сейчас на фоне ужасающе, катастрофически падающего качества продуктов "больших" производителей маленькие, практически ничего не делая, испытывают настоящий подъем...

Мясопродукты, хлеб и кондитерка - в первую очередь. У меня нет цифр, но по разговорам я вижу, что в потреблении происходит замещение ассортимента гипермаркета-дискаунтера продуктами из маленьких магазинов у дома и метро. Мало того, что цены там сопоставимы, качество - намного выше.

И это нормально. Посмотрите на Европу. Там есть и "монстры", но лояльность потребителей зарабатывают маленькие цеха, доля которых в общем объеме производимой отраслью продукции - отнюдь не мала. Мы все равно прийдем к такой же модели, когда выпечка будет не расходиться со 100% дистрибьюцией по всему городу, а продаваться "с пылу с жару" с 5 часов утра.

Дело в том, что малый бизнес имеет уникальную возможность. Мгновенно отреагировать на изменение спроса, сохраняя стабильное качество продукта. Это то, в чем нуждается потребитель именно сейчас, когда есть то, что продают крупные российские магазины - стало просто невозможно...

Кстати, любопытный вопрос, который мучает меня давно. Если взять средний и верхний средний ценовые сегменты, и сравнить продукты французских, итальянских и даже британских производителей - то при принципиально ином качестве и вкусе цены на них - ниже, чем у наших производителей на собственные продукты. И это - учитывая то, что затраты на производство продукции "там" значительно больше, а прибыльность значительно меньше...

Хотя, надо отдать должное, говно по бросовым ценам российские производители научились делать так, что пора экспортировать этот опыт в Европу с США - кризис все-таки, вдруг возьмут...

P.S. Я могу ошибаться, но активность и "драйв" у малышей настолько противоречат состоянию удрученной безысходности больших компаний, что выводы напрашиваются сами по себе.
Tags: маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments