Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Бизнес, который неправильно поняли

Если дома, покупая новые вещи взамен старых, оставлять и старые (например, складывая в шкаф), то вскоре дом превратится в помойку. Это известно всем. Точно так же, желая изменить что-то в жизни и делая в доме ремонт, но оставляя старую мебель – мы вряд ли изменим его атмосферу. И, наоборот, меняя мебель, но лишь выборочно – мы не получим должного эффекта. Добавляя вместо того чтобы заменить, мы чаще всего сеем хаос, а не проводим улучшения. Т.е. просто усугубляем ситуацию под благим предлогом.

Если с домом ситуация нам достаточно очевидна и логична, то почему-то с бизнесом она кажется нам совершенно иной. В нём совершенно нормальным поведением кажется обустройство помойки из продуктового портфеля и логичным – смена формы без малейшего изменения содержания. И наоборот. Хотя про неразрывную их связь все если не знают, то точно подозревают.

Возвращаясь к мебели и дому, вспомните программу "Квартирный вопрос". Переделка гостиной стимулирует семью на ремонт во всей квартире, а порой изменения в функционале комнат приводят к существенному улучшению климата в семье. В бизнесе, повторюсь, тоже самое. Именно поэтому порой иррациональные решения типа выбора поставщика продукта или услуги, основанного на качестве его сайта, например, может быть вполне обоснованно.

Время впечатляющих интерьеров для банков, салонов красоты, медицинских центров и ресторанов – конечно еще не прошло. Но те, кто занимаются только формой – быстро сыпятся на мелочах. Не делать этого позволяет содержание: забота о качестве продукта, понимание потребностей клиента. Последнее – это вовсе не заигрывание с ним в виде посыла воздушных поцелуйчиков в каждом удобном случае (если вы не предлагаете 1С, конечно же). Понимание потребностей – это упрощение процесса взаимодействия. Расстановка нужных маркеров в нужных местах для того, чтобы подтвердить правильность пути, по которому идет клиент. Для того, чтобы клиент всё-таки дошел до конца.

Но что происходит, если в этом пути клиент натыкается то на несоответствующую коммуникацию, то на "склад старых вещей", то на стенку, свежевыкрашенную поверх старых обоев? При возможности он, безусловно, свернет. Об этом важно помнить.

Беда в том, что про этот риск мы постоянно забываем. Назовём его риском быть неправильно понятыми. Если вас поймут не так, то в вас – разочаруются. Ожидания и реальность, да. Кажется, что хороший продукт может спасти ситуацию и в случае, если реальность превосходит ожидания, потребитель окажется в выигрыше. Но это не так. Потому как готовых рискнуть будет существенно меньше, чем тех, кто хочет идти по понятным указателям за понятной ценностью. В этом случае "бедненько, но чистенько" может быть куда более выигрышной концепцией, чем концепция помойного ведра. Даже если в нём лежат вперемешку шедевры.

Tags: бизнес, маркетинг
Subscribe

Posts from This Journal “бизнес” Tag

  • От чего бы отказались ваши потребители?

    Разрешение любой конфликтной ситуации путём взаимных уступок называется компромиссом. Вы уступаете потребителю, потребитель уступает вам и вы вместе…

  • Опасное упрощение

    Года четыре назад к нам пришла компания, которая хотела сделать "так же, но дешевле". Выпустить продукт чуть проще и чуть дешевле того импортного,…

  • Воспользоваться готовой аудиторией

    © Prettypegs Environment 1 Styling- Amanda Rodriguez. Photo- Kristofer Johnsson. https://www.prettypegs.com Пример Prettypegs или…

  • Есть ли у вас технология?

    Питер Друкер однозначно писал о том, что задача каждого (нового) бизнеса — быть другим. Т.е. не повторять конкурентов, а создавать продукт…

  • Про поведенческую экономику и не очень

    Сейчас очень модно рассуждать о когнитивных ловушках, поведенческой экономике и потребительской иррациональности. Но нет ли ощущения, что мы говорим…

  • Время действовать?

    Где-то недавно в ленте я встретил призыв: "нет времени думать, время – делать". Еще одна хорошая вариация на тему "пока другие думают, мы делаем". И…

  • "Предлагай, сокращай"

    Мы жалуемся на законотворцев, которые для привлечения внимания выдвигают популистские лозунги, но не рассказывают, за счёт каких ресурсов…

  • Про образование в бизнесе

    Если человек плохо знает иностранный язык – он не обижается и признаёт этот факт. И не оказывает услуги по переводу, например. Но если человек плохо…

  • Сложная работа с консультантом

    Помогать выстраивать бизнес правильно – это интересная работа, в рамках которой обе стороны получают новые знания и навыки: консалтинг – отраслевые,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment