Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Играть вдолгую

В кризис, в период неопределенности строить планы длиной больше чем в полгода – невозможно. Так скажет любой бизнесмен. Ребята, а разве вас кто-то об этом спрашивает???

Можно подумать, что покупатели (не важно B2B вы или B2C) со стремительно худеющим кошельком дружески хлопают вас по плечу и говорят "поболтайся, поищи, поэкспериментируй – а мы тебе всё это оплатим". Нет, такого нет. Потому как выбирает не бизнес, выбирают потребители. Они готовы экспериментировать, создавая соврешнно новый "замес" для себя, находясь поисках нового оптимального сочетания удовлетворяемых потребностей и платы за них. Но при этом от бизнеса требуется одно – стабильность. Если вы меняетесь так же быстро, как и они – то как же они смогут выбрать вас? Посмотрев на альтернативы и вернувшись к вашему решению они обнаруживают, что оно... уже совершенно другое. Как так?

Это не означает, что нельзя меняться. Это означает, что меняться нужно по предопределенному плану, декларируя свои намерения и подтверждая их действиями. Пусть из-за "новой реальности" размазанными во времени. В стратегию можно вносить корректировки, это гибкий документ, меняющийся под действием технологического прогресса и рыночных сил. Но дорожная карта – должна быть одна. Должно быть единым и монолитным понимание целей, к которым мы движемся, которые очевидны для наших клиентов, которые обладают "вечной ценностью".

Проблема в том, что как бы мы не хотели, рынок упорядочивается. С него снимаются сливки, с него снимается жир, с него уходит лишнее. И это часть необратимого процесса, где рынок и потребители вынуждают компании переходить от реактивного мышления к проактивному – т.е. переходить от коротких итераций развития бизнеса к длинным – к игре вдолгую. Это не выбор конкретной компании, это лишь осознание реальности, где нет места болтанию по рынку вслед за меняющимися вводными. Это и есть стабильность – верность себе и тем идеалам, за которые вас полюбил потребитель. Можно мигрировать из производства и логистики в сервис и консалтинг, можно наоборот – но это возможно без полной перестройки бизнеса (и потери наработок прошлого) только тогда, когда вы мыслите "над отраслью" и смотрите далеко вперед, не реагируя на изменения, а создавая их в соответствии с собственным планом. Т.е. меняете рынок.

И это вовсе не удел больших компаний. Инициатором подхода часто являются как раз игроки не первого эшелона, а небольшие и малоизвестные компании, которые идут своим путем и оказывается, что их путь вернее. Так малые становятся большими. Так меняются отраслевые лидеры. Так создаются вечные компании. И именно сейчас, когда потребителям сильнее чем раньше нужен стабильный продукт и понятная компания и близкими ценностями, которой они могут доверить свои деньги – необходимо обозначать планы по движению вперед. Это не красивые слова и магия больших цифр, на который строят свой образ "колоссы на глиняных ногах". Это простые и понятные ценности, которые не изменятся со временем.

Да, это преимущества в продуктах, от которых ты получаешь мгновенный эффект или долгосрочную выгоду – зависит от продукта – но этого мало. Очень важно для потребителей дать понять, что они могут доверять вам не только сейчас, но и в будущем. В будущем, которое вы видите чётко и которое вы выстраиваете себе сами. Подумайте, с кем вы будете работать с большим комфортом. При прочих равных однозначно с теми, кто пришел надолго. С теми, кто дорожит своей репутацией, а не стремиться быстро заработать и свалить. Даже просто потому, что время "быстро заработать" уже закончилось.
Tags: бизнес, кризис, маркетинг, стратегия
Subscribe

Posts from This Journal “бизнес” Tag

  • От чего бы отказались ваши потребители?

    Разрешение любой конфликтной ситуации путём взаимных уступок называется компромиссом. Вы уступаете потребителю, потребитель уступает вам и вы вместе…

  • Опасное упрощение

    Года четыре назад к нам пришла компания, которая хотела сделать "так же, но дешевле". Выпустить продукт чуть проще и чуть дешевле того импортного,…

  • Воспользоваться готовой аудиторией

    © Prettypegs Environment 1 Styling- Amanda Rodriguez. Photo- Kristofer Johnsson. https://www.prettypegs.com Пример Prettypegs или…

  • Есть ли у вас технология?

    Питер Друкер однозначно писал о том, что задача каждого (нового) бизнеса — быть другим. Т.е. не повторять конкурентов, а создавать продукт…

  • Про поведенческую экономику и не очень

    Сейчас очень модно рассуждать о когнитивных ловушках, поведенческой экономике и потребительской иррациональности. Но нет ли ощущения, что мы говорим…

  • Время действовать?

    Где-то недавно в ленте я встретил призыв: "нет времени думать, время – делать". Еще одна хорошая вариация на тему "пока другие думают, мы делаем". И…

  • "Предлагай, сокращай"

    Мы жалуемся на законотворцев, которые для привлечения внимания выдвигают популистские лозунги, но не рассказывают, за счёт каких ресурсов…

  • Про образование в бизнесе

    Если человек плохо знает иностранный язык – он не обижается и признаёт этот факт. И не оказывает услуги по переводу, например. Но если человек плохо…

  • Сложная работа с консультантом

    Помогать выстраивать бизнес правильно – это интересная работа, в рамках которой обе стороны получают новые знания и навыки: консалтинг – отраслевые,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments