Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Как создавать свой контент. Два нехитрых правила, следуя которым можно писать часто и с толком.

Иногда меня спрашивают о том, как можно так много писать. Ведь вокруг очень мало маркетологов и специалистов по брендингу, которые пишут. Конечно, у них есть "отмазка" – это работа. Я в это не верю. В неумение складно говорить и писать – тоже не особо. А вот в отсутствие мыслей в голове – вполне. И если раньше это было не страшным, то во времена, когда контент рулит, этот навык будет одним из необходимых в профессии. Не нужен талант, не нужно много времени. Нужно лишь правильный подход к работе и пара навыков, которые можно натренеровать. В общем, мой ответ – очень простой. Есть два правила, которым я стараюсь следовать.

1. Для того, чтобы больше (и полезнее писать) – надо больше читать. Читать в прямом смысле: с карандашом для заметок (работая с "живой" книгой) или с необходимыми для комментирования инструментами для электронной. И, конечно, никаких "аудио-книг". При этом важно еще не как читать, но и что читать.

Ещё Марк Твен говорил, что тот, кто не читает хороших книг, не имеет преимуществ перед человеком, который не умеет читать. И судя по обзорам книг, которые попадаются чаще всего – это реальная проблема. Легкие для чтения деловые книги содержат, как правило, одну и хорошо известную мысль. И, естественно, никаких поводов для размышлений и "додумок". Можно, конечно, процитировать – но это не создание уникального контента, а размножение посредственного. В толковых книгах находятся десятки поводов для размышлений, которые потом превращаются в посты.

Умение читать – это как раз то, чего не хватает очень многим. Умение читать не менее важно, чем умение писать. Чаще всего мы различаем буквы и выхватываем нужные слова, но не следим за мыслью автора. А именно она дает поводы для размышление. Если есть.

На это уходит много времени. Я бы выделил в рабочем не менее 20-30%.

2. Для того, чтобы писать – нужен полезный опыт. А полезный опыт – это интересные, не повторяющиеся проекты. Очень простой принцип, который помогает держать себя в тонусе для  тех, кто пишет на тему маркетинга: выбирать клиентов с разными задачами. Был похожий опыт – не беритесь за еще один подобный проект. Выберите тот, который будет полезен и вам и клиенту – тот, где вы решите новую для себя задачу.

Такой подход, где знания и опыт обновляются постоянно – он и дает почву для размышлений и, фактически, неиссякаемый источник для контента. Но какой опыт может быть у штатного маркетолога? Может, и его вполне достаточно чтобы писать с той же периодичностью, что и я сейчас. Когда я начал, я был таким штатным маркетологом – и ничего, находил много интересных тем. Ведь дело не в работе, а дело в интересе, которые она вызывает. И в любой околомаркетинговой работе (да еще и в сочетаний с п.1) можно найти огромное количество интересных параллелей.

В любом случае, если работа вас не развивает – эта работа вредна. А если развивает и у вас появляются новые знания и навыки, то делиться ими – сплошное удовольствие. Попробуйте )


Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments