Пост про воду, содержащий максимум воды

Не про водопроводную, конечно. Про воду в статьях и публикациях. Причём – в моих собственных. Начав эксперимент с продвижением статей на странице Syndicated Brands в Facebook, я получаю различный фидбек. И сейчас уже собралось достаточно материалов для того, чтобы его можно было сгруппировать и систематизировать.

"Это вода" – такова рецензия на большинство материалов от одной очень понятной группы людей, связаных с бизнесом. Это независимые "бизнес–тренеры", коучи и т.п. Безусловно не все. Среди них есть и очень толковые. Даже надавали по мордам за неправильную терминологию (хотя "правильное" и "устоявшееся" для меня – разные понятия, но готов согласиться, перочинным ножом теперь уже не чинят перья). Но есть и "практики", которые делят знания на "воду" и "мясо". "Мясо" – это то, что ты поймал сегодня, и съел сегодня. "Вода" – это всё то, что не несёт очевидной пользы или прибыли. И даже несмотря на то, что мясной подход не сдалал их богатыми, они свято в это верят. Поэтому все эти рассуждения о будущем и отсутствие конкретики – встречает яростное сопротивление.

И эта ситуация в целом характерна для бизнеса, который не стабилен. Когда ты озабочен вопросами выживания, вопросы морали и уж тем более будущего – остаются незначимыми. Как и вопросы красоты и гармонии. Быть бы сытым. А водой, как известно, сыт не будешь. Поэтому и жалко тратить время. И это очень большая проблема. Не то чтобы время и ресурс тратится не на то. Хуже. Нет даже понимания, зачем и на что стоит тратить ресурс. Иногда только остановившись и внимательно посмотрев по сторонам можно понять, что ты бежишь вверх по эскалатору, который едет в низ. Но если ты сфокусирован на ступеньках – ты об этом никогда не узнаешь. А посмотреть вокруг, обернуться или посмотреть вверх – это и есть та самая "вода". Без которой и в жизни никак нельзя, и в бизнесе.

Вот такой вот сверхводяной пост получился. Про мясо и воду :-)

Posts from This Journal by “бизнес” Tag

  • Заложники целевой аудитории

    Сложно сказать откуда взялся этот стереотип, но мы постоянно ищем свою целевую аудиторию. Ключевое слово — “ищем”. Точно она есть и…

  • Кризис – время обманывать

    Время стагнации и кризиса – это время проверки доброго имени, goodwill, репутации и компании, и предпринимателя. Ведь в условиях роста быть…

  • Критикуешь – умирай

    Для того, чтобы развиваться и двигаться вперед, необходимо постоянно переосмысливать собственные достижения. Т.е. критически подходить к собственному…

  • Новая аудитория и новые задачи slavinsky.livejournal.com

    С февраля текущего года я перестал писать в ЖЖ, собирая аудиторию в Facebook и Medium. Было интересно посмотреть, сколько по времени займёт процесс…

  • Не те потребители бренда. Про HR-брендинг.

    Традиционно мы считаем аудиторией, с которой коммуницирует бизнес – это покупатели. Популярная концепция конкурентных сил немного расширяет…

  • Без ценностей, рынков и продуктов – развитие бизнеса по-новому

    Традиционно считается, что ассортиментная политика компании должна развиваться через смежные продуктовые ниши. При этом мы знаем холдинги с…

  • А давайте про ошибки?

    Я недавно обещал своему давнему другу написать про факапы, которые случились в прошлом году. По отзывам и финансовым результатам для многих компаний…

  • Российский бизнес у разбитого корыта

    Сейчас очень много процессов в бизнесе подвергается ревизии. Это связано, безусловно, с глобальными экономическими изменениями, меняющими подход к…

  • Рецепт успеха для консультантов

    Так уж повелось, что особенно среди Fb читателей у меня много тех, кто занимается консалтингом. А для консультантов привлечение клиентов – это…

Лично для меня Ваши посты не являются водой. Более того, мне довольно трудно их читать. Когда Ваш пост появляется в ленте, я внутренне подбираюсь, концентрируюсь, и только потом приступаю к чтению. И почти каждый раз происходит какой-то сдвиг сознания, небольшой, совсем чуть-чуть. Но за те несколько месяцев, что я Вас читаю, этих сдвигов накопилась если еще не критическая масса, то уже близко к тому. Буквально сегодня я изложила идеи, вдохновленные Вашим блогом, своему партнеру по бизнесу, и он нашел их гениальными :)
Спасибо, но цели услышать похвалы в свой адрес у меня не было :-)

Хотя я рад что такое происходит. Я поэтому и стараюсь не давать рецептов или доказывать позицию: это, на мой взгляд, запускает куда более полезные критические механизмы. Оспорить, подумать, подкрепить аргументами – главное, это запустить процесс размышления над проблемой. Пусть даже выводы будут противоположными :-)
Про бизнес тренеров и консультантов
Есть миф, что когда Эдисону принесли первую электрическую лампочку он спросил - когда она перегорит.
Когда ему сказали, что не скоро, он распорядился найти рецепт, как сделать электрическую лампочку с "разумным" сроком службы.

Эту историю я люблю рассказывать разным консультантам.

Так вот. Один из лучших, на мой взгляд, учебников по менеджменту - трехтомник "Общее управление НКО". Если верить мифам, история его появления следующая.
В 90-е американцам необходимо было быстро развернуть сеть агентов влияния в России. была сделана ставка на создание сети НКО. Была только одна проблема - управление НКО - это практически управление бизнесом - бухучет, отчетность, бюджетирование, мотивация персонала и планирование. Нужно было быстро обучить не готовых к бизнесу людей, дать им правильный работающий рецепт.
Заметьте, цель была не в обучении людей, обучение было средством достижения другой цели. и - вуаля, все получилось.
Какие цели на самом деле преследуют авторы бизнес - учебников и консультанты - это хороший, интересный вопрос.
Re: Про бизнес тренеров и консультантов
Вы, наверное, ошиблись блогом.

Edited at 2016-02-10 06:03 am (UTC)
наверное, в самом деле, не то написал
Простите.

Просто я не очень хорошо отношусь к коучам, которые про мясо рассказывают.
Другое дело, что это "мясо" неактуально уже завтра, а послезавтра - вообще архаизм.

А вода...
Re: наверное, в самом деле, не то написал
Мы здесь игнорируем любые политически окрашенные вопросы. Этот блог про бизнес, а не про политику. И свои предпочтения настоятельно рекомендую оставить. Учебник по НКО – это недоброкачественная компиляция из разных книг по маркетингу, что было распространено в начале 2000-х.
Re: наверное, в самом деле, не то написал
Еще раз простите.

Если хотите - удалите комментарий. Я уже понял, что совершил ошибку.
Re: наверное, в самом деле, не то написал
Да нет, не буду конечно. Не проблема )

Спасибо за тексты. Читаю давно и безмерно благодарен - хорошая пища для роста. В контексте поста - назовем Ваши записки "наваристыми щами" :)  А в древности голой диетой из только вываренного мяса в Китае казнили, говорят, страшная смерть...

по моему, они ошиблись с определение
не вода, а воздух
другая стихия совсем, где можно дышать и летать
я вот, до сих пор не могу свыкнуться с " купите это прямо сейчас предложение ограничено"
мясо такое мясо
уверена, Вы своим ЖЖ здорово помогаете многим людям, которых тошнит от мяса
понимаешь, что маркетинг может быть честным, красивым и умным
и не надо его бояться и отворачиваться от него, ему надо учиться
У Вас парадоксальное мышление и СВОЙ необычный взгляд на все. это редко сейчас встречается - в основном, компиляции, иногда даже узнаваемые. А у Вас современная, а иногда и опережающая мысль. СПАСИБО. Один вопрос - можно? - а что Вы от этого получаете? - (просто интересно :)))
Проблема не вода. Проблема - бессистемность изложения.

Это некое выбрасывание в мир прописных истин.

Связывающей структуры над этим нет. По крайней мере, она не прослеживается, если рассматривать все посты последнего времени. Похоже на панические попытки найти выход, когда земля рушится под ногами.