Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Чему вы можете научить? Простой способ найти своё конкурентное преимущество

Это к вопросу о конкурентных преимуществах, которые у компании или есть, или их нет. Конечно, безусловно и всенепременно они у вас присутствуют. Как же иначе. Но если они действительно есть, ответьте на простой вопрос: "Чему бы (полезному) вы смогли бы научить ваших конкурентов?". Если ответ на этот вопрос очевиден и вам (мы точно знаем чему можем научить) и конкурентам (мы точно знаем, чему у них стоит поучиться), значит конкурентное преимущество у вас всё-таки есть. Если конкуренты такой вот посыл могут подвергнуть сомнению или посчитать вашу заявку на обучение безосновательной – вряд ли у вас такое преимущество есть.

Конечно, часто конкуренты публично отмахиваются, но сами не против и заполучить ваших сотрудников, и ваши подходы и ваши методики. А это – второй способ (или этап проверки). Ведь то, что конкуренты с удовольствием отобрали бы у вас и начали пользоваться – это и есть преимущество. Ваше конкурентное преимущество. Проблема будет лишь в одном:

Как мы знаем, преимущества (как и атрибуты продукта) можно разделить на дополнительные и уникальные по отношению к базовым (к тому минимуму, которого достаточно для выхода на рынок). Дополнительные преимущества  позволяют потребителям сузить выбор до нескольких компаний, уникальные – остановиться на вас одних. Так вот: "научить" – это про уникальные преимущества, "отобрать" – про дополнительные.

А чему у вас хотели бы поучиться ваши конкуренты? А что отобрать?

Tags: бизнес, маркетинг
Subscribe

Posts from This Journal “бизнес” Tag

  • Есть ли у вас технология?

    Питер Друкер однозначно писал о том, что задача каждого (нового) бизнеса — быть другим. Т.е. не повторять конкурентов, а создавать продукт…

  • Про поведенческую экономику и не очень

    Сейчас очень модно рассуждать о когнитивных ловушках, поведенческой экономике и потребительской иррациональности. Но нет ли ощущения, что мы говорим…

  • Время действовать?

    Где-то недавно в ленте я встретил призыв: "нет времени думать, время – делать". Еще одна хорошая вариация на тему "пока другие думают, мы делаем". И…

  • "Предлагай, сокращай"

    Мы жалуемся на законотворцев, которые для привлечения внимания выдвигают популистские лозунги, но не рассказывают, за счёт каких ресурсов…

  • Про образование в бизнесе

    Если человек плохо знает иностранный язык – он не обижается и признаёт этот факт. И не оказывает услуги по переводу, например. Но если человек плохо…

  • Сложная работа с консультантом

    Помогать выстраивать бизнес правильно – это интересная работа, в рамках которой обе стороны получают новые знания и навыки: консалтинг – отраслевые,…

  • Опасности удобных знаний

    Конфуций писал про то, что учение без размышления бесполезно, а размышление без учения опасно. Если первое действительно остаётся лишь на словах, то…

  • Для агентств, консультантов и тренеров...

    Меня часто спрашивают, как правильнее организовать свою работу с клиентами во время нестабильности и неуверенности в завтрашнем дне. На самом…

  • Четыре шага превращения предпринимателя в бизнесмена

    Крайне редко успешное предпринимательство начинается с изобретения. Инновации – это удел крупных компаний, а доля изобретателей, сумевших выстроить…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments