Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Результат прямо сейчас

Маркетинг – инструмент стратегический, эффективность которого растет пропорционально затраченному на него времени. Т.е. чем дольше вы им занимаетесь, тем эффективнее будет применение каждого нового его инструмента. Если, конечно, не менять фокус и вектор. Брендинг, как один из инструментов маркетинга – так же обладает отложенным действием. Подобно маховику, который необходимо раскручивать заранее, но который даст результат даже когда сил на него не останется. Критически важно лишь раскрутить.

Но что делать, когда результаты от изменений нужно ощутить прямо сейчас? Как менять бренд и его коммуникации, чтобы начать успешно сопротивляться угрожающим трендам или даже остановить падение? Ответ на этот вопрос – всего один. Радикализация.

Вспомните механизм действия креативной рекламы. Она отличается от стандартной (можно назвать её "нативной") тем, что в большей степени раздражает. И на сильный раздражитель мы реагируем быстрее и полнее, чем на его отсутствие или раздражитель вялый. В итоге получается, что креативной рекламы нужно существенно меньше, чтобы сообщение проникло в голову потребителю. Но если с ней перебрать, то раздражение из позитивного превратиться в негативное. Это как очень смешной анекдот, который тебе рассказывает каждый встречный. На пятом ты уже не будешь смеяться, а после седьмого – готов будешь убить.

Так и в брендинге и маркетинге: чем быстрее вам нужен эффект, тем радикальнее должны быть ваши изменения. Логика простая: чтобы достичь принципиально новых результатов, нужно начать делать то, что никогда не делал. Это риск – да, безусловный. И серьезный. Но чем мы в действительности рискуем, если ситуация и так ухудшается день за днём?

Радикальные изменения – это сужение фокуса и выпячивание конкретного преимущества, причём, порой, в гипертрофированной форме. Да, этому должен предшествовать анализ и выбор "куда бить". Но если в результате действий вы придете к относительной нейтральному решению, то что радикально поменяется? Временно полегчает на душе? А вот этого допускать как раз нельзя. Хотите тактический эффект – действуйте радикально. И помните, что единственное, что вас может погубить – это бездействие. Ошибки могут как усугубить, так и улучшить ситуацию – факт. Но только бездействие гарантированно погубит.

И, повторю чью-то хорошую мысль: чтобы достичь того, чего не достигал ранее, надо делать то, что никогда не делал.
Tags: бизнес, брендинг, маркетинг
Subscribe

Posts from This Journal “брендинг” Tag

  • Образ в брендинге. Не всё так дорого

    Немного про брендинг. А точнее, про создание образов. У инструмента (!) "образ" много определений, но задача - создать визуальное подтверждение…

  • Счастье из аутлета

    Заложенные идеологами оптимизации бизнес-процессов механизмы развития предложения работают, но есть ли у них будущее - это вопрос. Скорее даже так,…

  • Про среду, интерьеры и клиентский опыт

    Последние несколько лет в работе очень сильно развивается тема объектного дизайна. Мы не являемся интерьерными дизайнерами и даже промышленный…

  • Не начинайте изменения с аудита

    Очень важный деловой навык - умение работать с имеющимся результатом. С результатом действий, совершенных в прошлом, а не с самим прошлым. Казалось…

  • От стула до настроения: корпоративная культура, которая работает на нас.

    Корпоративную культуру все упоминаю в контексте того, что она питается стратегиями. Но она далеко не такая привередливая: в пищу корпоративной…

  • Смелый образ B2B, которого нет...

    Очень часто бизнес сравнивают со спортом или войной. Но оба сравнения, используемые, безусловно, для наглядности и простых аналогий, создают у…

  • "Актуализация" против "ребрендинга"

    Порой мы снисходительно улыбаемся, видя как компании анонсируют минимальные изменения дизайна, происходящие достаточно часто. Но мы оцениваем лишь…

  • Неэффективная самостоятельность

    Люди куда более креативны, когда принимают решение от имени других. Обратная сторона этого утверждения, “сапожник без сапог” куда более знакома. А…

  • Не продукты, но технологии

    От вопросов брендинга, которые легли в основу этого блога и моей работы более чем 10 лет назад, мы вместе с вами плавно мигрировали в то, что лежит…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments