Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Целеустремленность в малом бизнесе

Я уже давно писал про то, что мешает малому бизнесу стать большим (на Медиуме и в Facebook это статью легко найти, она попала "в сборник"). Действительно, в основе большого бизнеса всегда лежал малый и красивых историй (и мифов) об этом вполне достаточно. Так же, как и статистики, где отчетливо видно, что малая компания становится большой в крайне малом количестве случаев. Речь идет не о выживаемости бизнеса, а о росте уже состоявшегося. Хорошая идея, полная отдача, работа на перспективу, фокус и целеустремленность – вот то, что создает бизнес. Связи, откаты, знакомства и удачно подвернувшаяся тема – рано или поздно оборачиваются крахом. Да, 250 лет назад Бальзак говорил о том, что в основе каждого состояния лежит преступление. Но зачем вести речь о тех, кто нажил свои первые капиталы преступным путем? В нашем паханате это, конечно, принято и не подлежит осуждению (как и остальные нерыночные инструменты), но давайте вести речь от имени тех, у кого нет знакомых во власти и кому совесть не позволяет убивать и грабить.

Итак, если вернуться к предпринимателю с бизнес–идеей и рассчитывающего на свои силы (но, вполне возможно, не только на собственные инвестиции), и готовящегося к рыночной борьбе за клиента – что должно быть важным? Мономанию и перфекционизм мы обсуждали, как и стремление максимально быстро заработать максимально много, не упустив ни одного шанса. Но остался еще один важный момент – это целеустремленность.

Целеустремленность – это предпринимательское качество, которое выражается в сфокусированности бизнеса. Именно поэтому величайшей глупостью считается широко распространенная цель "заработать деньги". Это цель, которая не формирует целеустремленность. Желание заработать всегда (!) находится в противоречии с желанием задержаться на рынке по-дольше. Они не взаимоисключающие, но фокус на собственных деньгах не дает возможности найти баланс между ценой и ценностью вашего предложения. Иными словами – вы просто не можете стать релевантными рынку в продолжительном периоде времени. А бизнес от случайного предпринимательства отличается именно этим – постоянством процессов, создающих вашу прибыль. Но даже их отладка – упрощает жизнь, но не помогает. Потому как нет цели.

Она может существовать формально, может быть прописана в документах и ей можно даже демонстративно следовать. Но если целеустремленность не ваше качество, то предпринимательские способности могут быть и во вред. Для того, чтобы понять на сколько все плохо – просто спросите себя: готовы ли вы идти к цели 20–30 лет. Готовы ли вы заниматься тем же самым что и сейчас в ваши шестьдесят? Если да – то вы счастливчик. Если нет – то стоит задуматься, не напрасно ли вы тратите время?

Просто внимательно посмотрите на истории успеха. За редким исключением мы видим путь, которым шёл предприниматель и бизнесмен к своему успеху. И чаще всего реализация задуманного (достижение цели) происходило не за 3-5 лет, а за 15-20-30. Все промежуточные успехи не воспринимались как победы. К ним относителись как к просто очередному этапу. Этапу достижения цели. Этапу на пути реализации сверх-идеи. И ведь это здорово.

Когда в пути ты понимаешь зачем и куда идешь, не страшно ни смотреть вперед, ни оглядываться назад. Понятие "потерянное время" перестает существовать. Остаётся лишь подготовка, накопление опыта. Но когда ты осваиваешь очередную тему или очередной бизнес, с тоской глядя назад и думая, почему я не сделал это еще 10 лет назад – скорее всего надо либо искать другую цель либо работать над собственной целеустремленностью. А для этого важно посмотреть далеко вперед и создать себе образ будущего, к которому стоит стремиться, но которого сложно достичь. Или невозможно. В современных условиях.


Tags: бизнес
Subscribe

Posts from This Journal “бизнес” Tag

  • От чего бы отказались ваши потребители?

    Разрешение любой конфликтной ситуации путём взаимных уступок называется компромиссом. Вы уступаете потребителю, потребитель уступает вам и вы вместе…

  • Опасное упрощение

    Года четыре назад к нам пришла компания, которая хотела сделать "так же, но дешевле". Выпустить продукт чуть проще и чуть дешевле того импортного,…

  • Воспользоваться готовой аудиторией

    © Prettypegs Environment 1 Styling- Amanda Rodriguez. Photo- Kristofer Johnsson. https://www.prettypegs.com Пример Prettypegs или…

  • Есть ли у вас технология?

    Питер Друкер однозначно писал о том, что задача каждого (нового) бизнеса — быть другим. Т.е. не повторять конкурентов, а создавать продукт…

  • Про поведенческую экономику и не очень

    Сейчас очень модно рассуждать о когнитивных ловушках, поведенческой экономике и потребительской иррациональности. Но нет ли ощущения, что мы говорим…

  • Время действовать?

    Где-то недавно в ленте я встретил призыв: "нет времени думать, время – делать". Еще одна хорошая вариация на тему "пока другие думают, мы делаем". И…

  • "Предлагай, сокращай"

    Мы жалуемся на законотворцев, которые для привлечения внимания выдвигают популистские лозунги, но не рассказывают, за счёт каких ресурсов…

  • Про образование в бизнесе

    Если человек плохо знает иностранный язык – он не обижается и признаёт этот факт. И не оказывает услуги по переводу, например. Но если человек плохо…

  • Сложная работа с консультантом

    Помогать выстраивать бизнес правильно – это интересная работа, в рамках которой обе стороны получают новые знания и навыки: консалтинг – отраслевые,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments