Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Партнерство с брендинговыми агентствами

Есть в нашей работе такой тонкий момент... это сотрудничество с брендинговыми агентствами и дизайн-студиями. Казалось бы, что уж по крайней мере первые – это прямые наши конкуренты. Но это не совсем так. Можно сказать, что уже опыт. В чем же заключается наше сотрудничество и не едим ли мы хлеб друг у друга?

Хорошим примером нашей работы будет сотрудничество с компанией Nimax, точнее с их брендинговым подразделением, агентством Science (посмотрите на их сайте). Могу сказать, что это одни из немногих на рынке, кого я смело рекомендую – думающая компания с адекватным ценообразованием (считайте это рекламой). Мы знакомы очень давно и только с группой Nimax сделали два проекта, развивающихся по похожему сценарию – ПСКБ и "Турфирма "Нева". На их примерах и посмотрим. В чем же суть и смысл?

Очень часто для работы брендингового агентства у клиента недостаточно сфокусирована рыночная позиция. Говоря проще, компания не может самообределиться и понять что и для кого она делает: стихийно складывался продуктовый портфель, целевая аудитория менялась непредсказуемо и, в результате, основатели бизнеса уже забыли, зачем его создавали.

Философия, миссия, идеология и концепция позиционирования – это те якоря, к которым необходимо привязывать разработку визуального образа. А если их нет, агентство вынуждено предлагать 3-5 вариантов айдентики или дизайна упаковки и уповать на тонкий вкус и острое чутьё клиента: никаких объективных оценок своей работы они получить не могут в силу отсутствия понятных критериев этой самой оценки в голове у клиентов. "Хорошее ли это решение для нас или плохое?" – оценить не может никто, потому как вопрос "кто мы?" в компании ответа не имеет.

Именно поэтому работа брендингового агентства быстро становится похожей на знаменитую езду на велосипеде: когда он горит, когда ты горишь, когда всё вокруг горит и вы в аду. Вот здесь и появляемся мы с огнетушителем :-)

Это может быть идея/концепция, исходящая от агентства. Это может быть идея, исходящая от агентства. Или идея, исходящая от самого клиента – мы ищем ей и подтверждение (это всё-таки гипотеза) и ценностное наполнение и возможности для реализации силами компании. Т.е. там, где почва для работы брендингового агентства зыбкая, мы "заливаем фундамент". Формируем философию, идеологию, миссию. Определяем язык общения, стиль материалов. Создаем набор понятных требований и одновременно критериев оценки дальнейшей работы и даём рекомендации.

Могу сказать, что наши рекомендации ребята из Science запихнули куда по-дальше и сделали куда более эффектную работу для ПСКБ, найдя лаконичную и простую форму визуализации сформулированной концепции позиционирования: "банк с которым просто". (Хочу отметить, что фокус на СМБ и простоту появился задолго до Точек, Кнопок и Модулей). Но при этом лаконичный образ маркера, выделяющего главное (и делающего это просто) – полностью соответствовал заявленным в концепции позиционирования (фактически бренд-буке) и ценностям. Быстро и просто – это движение маркером. Это репортажная съемка, это сторителлинг – неотъемлимая часть концепции позиционирования, разработанной для банка. В ней были и терминалы, и рекомендации по переустройству офисов... Но это уже просто наполнение.

Что здесь важно – так это коллаборативная работа. Не попытка перетянуть одеяло, а удачная (по крайней мере на мой взгляд) синергия: выгоду от такого сотрудничества получили все – и клиент, и агентство.

Помимо этого проекта у нас было еще несколько – мы создавали концепции продуктов (промышленный дизайн) и оформления интерьеров, разрабатывали продуктовые матрицы и создавали новые продукты – которые в дальнейшем помогали клиентам и агентству понять, какое решение будет наиболее эффективным, правильным. И, надеюсь, в ближайшем будущем я напишу и про это.

Но в качестве заключения хочется написать вот что. Конкуренция – это не всегда противопоставление и противостояние. Это еще и взаимоуважение и поддержка. Амбиции и желание всё делать самостоятельно – это прекрасно, но если их следствием является мономания, такой подход чаще может навредить, чем помочь. На эти грабли наступали все (в том числе и я лично). Но когда внутри конкурентной среды складываются гармоничные отношения – выигрывают все. А в особенности – клиенты.

Tags: бизнес, брендинг
Subscribe

Posts from This Journal “брендинг” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments