Пять вопросов, определяющих будущее вашей компании

Не секрет, что сфокусированность — один из ключевых критериев успешности на рынке, вне зависимости от ситуации на нём. Растёт спрос — клиенты предпочитают лучшее решение, падает — проверенное. Расфокусированность — самая распространенная проблема на российском рынке, не решенная с момента его появления. Компания говорит одно, клиенты хотят другое. В результате нет понимания причины обращения именно к вам, покупки именно вашего продукта. Решая эту проблему практически в каждом проекте и постоянно сверяясь с опытом коллег, у нас получилось сформировать несколько вопросов (не без помощи Bain&Co, предложивших концепцию сфокусированной компании), которые помогают определить, на сколько ваша компания подвержена этому недугу. Их всего пять, попробуйте ответить на них:

1.Есть ли у вашей компании стремление инвестировать достаточно, чтобы занимать лидирующее положение на всех товарных рынках и/или во всех регионах присутствия?

2.Включает ли ваш продуктовый портфель достаточно позиций, чтобы обратиться ко всем типам ваших клиентов?

3.Может ли ваша организационная структура обеспечить поддержку всех процессов и функций вашей компании?

4.Планируете ли вы отлаживать каждую функцию или процесс внутри компании, чтобы максимизировать внутреннюю эффективность?

5.Сконфигурирована ли ваша IT-система (ERP/CRM) таким образом, чтобы отражать и сопровождать каждый бизнес–процесс или функцию максимально подробно

Эти вопросы вполне разумные и уместные, чтобы ответить на них «Да». Таковы стремления собственников, руководителей и топ–менеджеров. Но есть один нюанс: если вы ответили утвердительно хотя бы на пару из них — это маркер потери фокуса, который может привести к потере конкурентоспособности вашего бизнеса.

По-настоящему сосредоточенная на конкретном преимуществе (обладающая фокусом) компания будет сосредотачиваться на одном сегменте рынка. Она не старается удовлетворить всех клиентов, а концентрируется на наиболее выгодных. И так далее. Конкретизация и упрощение — это единственный путь движения в сторону создания фокуса. И чем больше у вас ответов «Да», тем сложнее бизнес, который вы выстраиваете. В данном контексте сложность — это синоним косности и отсутствия гибкости. Это отсутствие приоритетов. И это — гарантия проигрышной позиции в конкурентной борьбе.


Ccылка на оригинал: Пять вопросов, определяющих будущее вашей компании
Tags:

Posts from This Journal by “бизнес” Tag

  • Заложники целевой аудитории

    Сложно сказать откуда взялся этот стереотип, но мы постоянно ищем свою целевую аудиторию. Ключевое слово — “ищем”. Точно она есть и…

  • Кризис – время обманывать

    Время стагнации и кризиса – это время проверки доброго имени, goodwill, репутации и компании, и предпринимателя. Ведь в условиях роста быть…

  • Критикуешь – умирай

    Для того, чтобы развиваться и двигаться вперед, необходимо постоянно переосмысливать собственные достижения. Т.е. критически подходить к собственному…

  • Новая аудитория и новые задачи slavinsky.livejournal.com

    С февраля текущего года я перестал писать в ЖЖ, собирая аудиторию в Facebook и Medium. Было интересно посмотреть, сколько по времени займёт процесс…

  • Не те потребители бренда. Про HR-брендинг.

    Традиционно мы считаем аудиторией, с которой коммуницирует бизнес – это покупатели. Популярная концепция конкурентных сил немного расширяет…

  • Без ценностей, рынков и продуктов – развитие бизнеса по-новому

    Традиционно считается, что ассортиментная политика компании должна развиваться через смежные продуктовые ниши. При этом мы знаем холдинги с…

  • А давайте про ошибки?

    Я недавно обещал своему давнему другу написать про факапы, которые случились в прошлом году. По отзывам и финансовым результатам для многих компаний…

  • Российский бизнес у разбитого корыта

    Сейчас очень много процессов в бизнесе подвергается ревизии. Это связано, безусловно, с глобальными экономическими изменениями, меняющими подход к…

  • Рецепт успеха для консультантов

    Так уж повелось, что особенно среди Fb читателей у меня много тех, кто занимается консалтингом. А для консультантов привлечение клиентов – это…