О "пользе" низкой базы

Я уже писал ранее, что начинаю для личных нужд осваивать интернет–маркетинг. Точнее, ту его небольшую часть, что связана с работой с соцсетями. В спокойном режиме мы попытались найти интересующую нас аудиторию и понять, что её может быть интересно. В процессе анализа отпали, что прогнозируемо, VK и "Одноклассники", поэтому решили сосредоточиться на Facebook. И, почитав материалы, начали действовать.

Теперь про красивые цифры. Они все четырехзначные. 480%, 2500% и даже 3200%. Аудитория наших читателей возросла за 10 дней почти в 25 раз, а если сравнивать, сколько посетителей было охвачено, то нулей прибавиться сильно больше. Даже посещаемость блога в Medium возрасла в 75 раз. А всего–то, правильно настроенная аудитория и бюджет около 5000 рублей. Средний CTR по нескольким рекламным кампаниям (их было 10 разнообразных) получился 3.2%, а по топовой 5,6%. Понятия не имею, много это или мало для Facebook (надеюсь, читатели поправят).

Только вот какой момент – эти все очень эффектные на мой взгляд цифры – абсолютно пустое. Потому как любое прибавление к нулю даёт нам очень красивую картинку. Выше - результаты десятидневной работы. И даже если за остаток (!!!) 2016 года я больше ничего не сделаю, а этот результат размоется – цифры всё равно будут выглядеть ошеломляющими. Именно поэтому так привлекательны (и эффективны, надо отметить) различные счетчики для сайтов. Именно поэтому для пресс-релизов компании выбирают один-два финансовых показателя, умалчивая о десятках остальных – не столь красивых.

Я вот к чему. Чтобы оценить действительный эффект или эффективность надо очень внимательно смотреть на то, от чего вы считаете. И если база слишком низкая – выбирать другие критерии оценки. Хотя чувство удовлетворения низкая база, безусловно, приносит.

Кстати, наша страница в Facebook – http://www.facebook.com/syndicatedbrands/ :-)

Posts from This Journal by “бизнес” Tag

Возможно и 9000% . Но не надо забывать о том, что Вы предлагаете интернет обывателям.
Фраза "В интернете найдется все" незаметно трансформировалась в "соц сетях есть все ваши клиенты" ( а даже если их и нет, то узнав о продукте обязательно станут таковыми)
Но есть ряд продуктов которые просто не работают с заданной аудиторией.
Приведу пример как программа для знакомств ставит в контекстную рекламу выборку мужчины, от 18 до 30, не женатые, в увлечениях спорт, туризм и пр и др. и............. реклама начинает показываться "Гей комьюнити". И бюджет в 30 000 в лучшем случае покажет низкую конверсию, если пользователь потрудится нажать на крестик и заблокирует показ грудастой красотки. А в худшем просто улетучится через несколько часов.
Личный опыт показал, что гораздо эффективнее проводить рекламу в уже созданных группах, несмотря на достаточно большую стоимость обьявления ( по сравнению с контекстной рекламой) и трату времени на переговоры с админом.
Да, согласен. Но эту группу надо еще создать. А у нас вместо неё - наша корпоративная страница. Пока еще не могу понять, на сколько отдельная группа будет интересна с учетом специфики нашей работы.
Создание собственного филиала в соц сети - это долгосрочная перспектива и соответственно затратная (время, контент) с учетом того, что в ФБ , ВК и пр люди не читают - они смотрят. Текст больше пары абзацев просто пролистывается.
Так что соц сети больше подходят для анонса со ссылкой/картинкой на материал.
А я больше имел ввиду конкретную рекламу в смежных/профильных группах. Как например реклама обоев с которых можно смыть маркер, в группах детского досуга.
Я понял. Да, я и попробовал настраивать фильтры таким образом, чтобы захватить эти "группы досуга". Дальше будем анализировать как они работают )
Мне интересен очень странный момент.
Нравится ли Вам (или кому-нибудь в вашей команде) Facebook?
Удобен ли интерфейс, подходит ли стиль общения, который этим интерфейсом провоцируется?
Я думаю, это дело привычки. Но считаю интерфейс очень удобным. И там вся наша жизнь и почти все клиенты. Получается универсальный инструмент для общения. В общем, меня устраивает и альтернативы (для меня) нет.

Edited at 2016-01-21 10:26 am (UTC)
Ага, спасибо, понятно.

Просто любопытно, есть ли сцепка интерфейса, стиля общения и ЦА, и как она работает.
Хорошо, когда платформа кажется одинаково удобной и фирме, и ее ЦА.
Мне кажется, что специфика есть. Более того, видно очень четкое разделение по активностям. Если раньше бизнес был в ЖЖ – он весь ушел в Facebook, оставив место троллям всяким. "вКонтакте" – это точно не про бизнес. Конечно, там расцветают всякие тренинги личностного/бизнес роста – но это аудитория покупателей, но не продавцов. У меня такая картинка вырисовывается. Ну и "профессиональный формат" LinkedIn, но пока не очень понятно, как его задействовать, если нет задачи формировать карьеру.
Есть места, куда люди приходят за информацией, есть те, где смотрят котят.

Считать надо не открытие страницы (много чего даже репостится непрочитанным), а разумные реакции. Вот с этим всё очень хреново. (Да и не понятно, как измерять)
Ну почему же. Пока еще делать выводы рано, но я как раз разумной реакцией очень доволен. Скорее даже удивлен.
Я заметил, что многие под постами со ссылками начинают обсуждения на основе заголовков, не читая статей. (-_^)

Мы для себя сделали такой вывод - соцсеть помогает быстро получить обратную связь от клиентов. На продажах это никак не сказывается. Все кто пришел и купил - нашли нас через поисковики.

Я помню, не так давно кто-то распространял матрицу, связывающие различные задачи с различными инструментами интернет–маркетинга. Я в это обобщение не поверил, коллега назвал профанацией. Теперь осталось убедиться на практике в отсутствии универсальных решений, годных для всех.
а у меня почти 70% покупок через ФБ.
Я делаю рекламу на 50 € и от этой рекламы получаю
заказов на 180-200 €. Вот это и есть показатель, работает ли
реклама. Всё остальное бла-бла.