Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Позитивный пост, первый в новом году.

В прошлом я уже писал один, теперь напишу и в этому. Почему так рано? Посмотрим, может и вовремя. Этот пост будет не про маркетинг, брендинг, дизайн или еще что-нибудь. Он будет про меня, про нас самих.

Сейчас мы подходим к тому состоянию, когда можно более-менее адекватно оценить "кто есть on", кто настоящий, а кто "слабое звено". Это момент истины, если хотите. И они неизбежно наступает. Если ты "лайка котиков" последние 10 лет, не важно, будучи топ-менеджером или интернет-маркетологом, то что бы ты сейчас не делал, ты опускаешься. Если ты пахал – то ты тоже падаешь. Но не боишься... Это как прыжки с парашютом: выпрыгнуть пришлось всем, а вот кто, дернув за кольцо, раскроет купол – скоро станет понятно. И, что характерно, парашют из золота – не спасёт. Слишком тяжелый.

Я в прошлый раз, в 2008-м или 2009-м писал о кризисе и о том, как это здорово, если бизнес лишится шелухи и лишних прокладок. Но в прошлый раз этого не случилось. Пробуем повторить в 2016-м. За эти 7-8 лет можно было сделать многое: получить знания и проверить их опытом, выучить пару языков, завести связи по всему миру... всё то, что позволит в наступившие смутные времена пережить их пусть не без потерь, но по крайней мере достойно, без истерик, и с четкой картинкой собственного будущего. Т.е. наступает время тех, у кого ценность сосредоточена не в связях (они рвутся) и не в собственности (с ней надо что-то делать), а в голове.

Это нужно очень четко осознать и начать использовать. Сейчас то время, когда все материальные обременения – тянут вас вниз, а связи (в т.ч. и "клиентская база") тают на глазах. Причем стоит осознать, что в большинстве случаев клиенты-потребители не "перераспределяются", а просто исчезают. На рынке без спроса даже самое роскошное предложение потерпит фиаско.

Именно поэтому все нужное для того, чтобы пройти сегодняшние испытания – сосредоточено в голове. В знаниях и практическом навыке их применения. Всё преимущество сосредоточено в вас самих, в той компетенции, которую вы растили последние 5-10-15 лет. И ведь это круто – теперь можно раскрыть свой потенциал полностью: пройти проверку разными рынками, убедиться в том, что ты лучший в своём деле. Неужели это плохо?


Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Брендинг в vuca-мире. Невозможное возможно?

    Мода на короткие итерации, быстрые продукты, прототипы и прочие краткосрочные вещи аккуратно “задвинуло” вопросы брендинга на задний план, оставив…

  • Две аудитории для нового бизнеса

    Одна из серьёзных ошибок в разработке продуктов для компаний, лишь начинающих бизнес (стартапов) заключается в том, что они на старте выбирают не на…

  • Продуктологи и брендинг

    Мы часто говорим о взаимосвязи между продуктами и брендами. Но всеобщее увлечение созданием продуктов и ценностных предложений как-то отдалило или…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments