Позитивный пост, первый в новом году.

В прошлом я уже писал один, теперь напишу и в этому. Почему так рано? Посмотрим, может и вовремя. Этот пост будет не про маркетинг, брендинг, дизайн или еще что-нибудь. Он будет про меня, про нас самих.

Сейчас мы подходим к тому состоянию, когда можно более-менее адекватно оценить "кто есть on", кто настоящий, а кто "слабое звено". Это момент истины, если хотите. И они неизбежно наступает. Если ты "лайка котиков" последние 10 лет, не важно, будучи топ-менеджером или интернет-маркетологом, то что бы ты сейчас не делал, ты опускаешься. Если ты пахал – то ты тоже падаешь. Но не боишься... Это как прыжки с парашютом: выпрыгнуть пришлось всем, а вот кто, дернув за кольцо, раскроет купол – скоро станет понятно. И, что характерно, парашют из золота – не спасёт. Слишком тяжелый.

Я в прошлый раз, в 2008-м или 2009-м писал о кризисе и о том, как это здорово, если бизнес лишится шелухи и лишних прокладок. Но в прошлый раз этого не случилось. Пробуем повторить в 2016-м. За эти 7-8 лет можно было сделать многое: получить знания и проверить их опытом, выучить пару языков, завести связи по всему миру... всё то, что позволит в наступившие смутные времена пережить их пусть не без потерь, но по крайней мере достойно, без истерик, и с четкой картинкой собственного будущего. Т.е. наступает время тех, у кого ценность сосредоточена не в связях (они рвутся) и не в собственности (с ней надо что-то делать), а в голове.

Это нужно очень четко осознать и начать использовать. Сейчас то время, когда все материальные обременения – тянут вас вниз, а связи (в т.ч. и "клиентская база") тают на глазах. Причем стоит осознать, что в большинстве случаев клиенты-потребители не "перераспределяются", а просто исчезают. На рынке без спроса даже самое роскошное предложение потерпит фиаско.

Именно поэтому все нужное для того, чтобы пройти сегодняшние испытания – сосредоточено в голове. В знаниях и практическом навыке их применения. Всё преимущество сосредоточено в вас самих, в той компетенции, которую вы растили последние 5-10-15 лет. И ведь это круто – теперь можно раскрыть свой потенциал полностью: пройти проверку разными рынками, убедиться в том, что ты лучший в своём деле. Неужели это плохо?


Recent Posts from This Journal

Мда.
Я бы это скорей сравнил бы с наступающим ледниковым периодом, медленно и неотвратимо количество инсоляции(денег) снижается, все стараются приспособится. кто-то вымирает...
Но в итоге мы имеем унылую морозную тундру на том месте, где до этого бушевал красками тропический лес.
Ну вряд ли это был тропический лес. Скорее все же тундра с островками-оазисами.
Абонентка за пребывание в оазисах выросла в два раза. А кол-во оазисов сократилось вдвое.
Нужно быть в 4 раза злее и резвее только для того, чтобы не падать.

Так и олединение еще не пришло, так, пара неурожаев и сезон пришибло морозцем...

"Погибать, так с музыкой!" сказал консультант.

В России главным фактором выживания бизнеса являются не клиенты, производство, стратегии и прочее, а власть. Она же будет дальше звереть по мере сокращения пастбищ.

А языки иностранные - это дело хорошее.
К сожалению многие этого не понимают, потому как власть – источник их конкурентных преимуществ. Сколько бизнесов создано в расчете на маленькие и большие госконтракты, сколько их построено на регулярных откатах? Но это не друзья бизнесу, а их враги. Как раз наступает время для осознания – и много успешных бизнесов, прикрытых этими "реалиями" тоже посыпется.
Вспомним девяностые. Какой бизнес в России? Украл и убежал.

Некоторые конторы, правда, изначально ориентировались на модель "Если что-то случится, мы встанем на крыло и через неделю продолжим в Праге.
Это хорошо.
Только навыков и способностей нет у 99,9%