Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Значение времени в создании нового

Ни для кого не секрет, что сроки создания новых для компании продуктов практически всегда выходят за рамки отведенных сроков, периваливая за установленные дедлайны. Это происходит почти всегда и везде: в разработке сайтов, дизайне упаковки, брендинге, разработке стратегии. И это – норма, а не исключение. В своё время осознав этот момент мы отказались от конкретизации сроков работ. Приблизительные маркеры, конечно, выставляются в рамках договорных отношений, но по факту (и зафиксированное в договоре) их определение одно: "работы выполняются в разумные сроки".

Я периодически сталкивался с потенциальными клиентами, у которых были юбилеи организации, "Новый год" или высокий сезон. Их желания мне понятны, но есть здесь несколько нюансов, который сводит "на нет" обещания, которые иногда даются с необыкновенной легкостью – ведь впереди еще 2-3 месяца. (а это, исходя из практики, вполне себе полноценный проект, например, по разработке концепции позициоинирования и айдентике).

Первая проблема в том, что нет зависимости между задачей и временем её решения. Если подходить очень грубо, то для того, чтобы увеличить производство на 15% нужно увеличить трудозатраты на 15%. Потому как процесс производства предсказуемы и без сюрпризов. Но когда вы создаете что-то новое, то изменение в процессе поиска решения задачи, составляющее всего 5%, может привести к тому, что время решения – удвоится. И к этому надо быть готовым всегда. Порой незначительные изменения, которые заказчик желает внести проект, оборачиваются его пересмотром. Об этом была как-то большая статья в HBR, в которой в качестве примера приводился Google, который даёт своим инженерам 20% рабочего времени уделять собственным проектам. На самом деле просто корпорация добра задействует своих специалистов не на 100%, а на 80, чтобы в случае изменения вводных у них всегда был запас времени на комфортное решение задачи, которая лавинообразно не сваливается на голову вместе с обязательными работами по графику. И это очень важный момент с точки зрения организации рабочего процесса как внутри компании, так и во взаимоотношениях с клиентом. Об этом надо говорить и акцентировать внимание на возможности работать спокойно.

Как только начинается спешка и переключение между проектами, качество работ падает. Это очень заметно, знаю по себе. Когда у нас на стадии завершения совпали три проекта, началась гонка. В её результате мы потеряли две недели, результаты которых пришлось не просто пересмотреть, а выкинуть. И только вернувшись в спокойное состояние без жестких временных рамок работы были закончены.

Но это лишь одна половина ограничений, которые вызываны временем. Есть и вторая, не менее важная.

Жесткие сроки не дают времени подумать, передумать и переделать не только исполнителям. Они вынуждают и клиентов принимать неправильные решения или отказываться от верных. Причина тому – первое впечатление. Как правило те решения, которые нравятся "прямо сразу" – самые опасные. Поддавшись очарованию презентеров и красоте рассказа и картинок, многие готовы согласиться сразу. Но, вы сами наверняка сталкивались с этим, порой решение, привлекательное на первый взгляд становится сомнительным на второй и отталкивающим уже через неделю. А если мы говорим о разработке новых продуктов или марок? Ведь компании с этим жить годами... Именно поэтому важно давать время на размышление. Причем – чем ближе к началу работ, тем больше. Чем концептуальнее задача, тем больше времени требуется на её осознание. Иногда это 2-3 дня, иногда неделя. Порой требуется месяц. Но это то время, которое работает на вас. Потому как переделывать работу или вносить в неё правки на следующих этапах будет и дороже и дольше (см. первую часть).

Мы часто недооцениваем влияение времени на рабочие процессы – а меж тем именно оно позволяет убедиться кто был прав, а кто нет. Стоит задуматься.

Tags: бизнес, брендинг, дизайн, маркетинг
Subscribe

Posts from This Journal “бизнес” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment