Лишние ритейлеры

У каждого ритейлера есть отличный канал, через который он может постоянно общаться со своим покупателем. Только представьте себе, что покупатель постоянно находится в вашем магазине, лишь засматривается на мгновение по–сторонам, и опять с вами. Он живет в нем, работает в нем, спит и ест в нём... Но что заставлет его собирать вещи и уходить?

Домашние компьютеры, планшеты и смартфоны превратились в самый удобный и желанный канал связи между ритейлером и покупателем. Только вот сами ритейлеры этого не замечают. Почему? Потому как у меня нет ни одной причины, чтобы зайти к нему. Даже если это ничего не стоит. Серфинг по интернету предлагает огромное количество возможностей, а ритейлер (отечественный) похож на советскую продавщицу, молчаливо стоящую и не вступающую в контакт первой. "Вас много, а я одна". Причем, не спасает даже угрожающее положение при сегодняшнем падении продаж. Да, все воют, что "интернет забирает покупателей". Но что вы реально сделали для того, чтобы этого не произошло? Научили продавцов улыбаться? Так и покойтесь с миром.

Омниканальность дает для физического ритейла потрясающие возможности. Вот только надо пошевелиться, чтобы их не упустить. Когда я заказываю товар на сайте интернет магазина, я готов подождать 1-2 дня. Пусть неделю для редкой вещи. Но если при желании забрать заказ самостоятельно из сетевого гипермаркета электроники я вынужден ждать 2 дня, а не пятнадцать минут – то какой смысл в этом магазине? "Гипермаркет должен быть разрушен" (с) Катон. Если в магазине я не могу испытать продукт в деле, а могу лишь взять его с полки – зачем мне нужен такой магазин. Ах да, пройдите вон туда, включите, пощелкайте... нет, уж лучше вы пойдите. Раз нельзя сразу, нельзя поюзать перед тем как купить – то лучше в онлайн. А ритейлеры из прошлого века пусть отдыхают. Не хотите шевелиться – будете лежать абсолютно без движения уже скоро. Да и не жалко, в прочем. Лишние они.

С Рождеством, в общем.

Posts from This Journal by “бизнес” Tag

В части техники по моему не осталось сетевых гипермаркетов в которых заказ невозможно забрать в день заказа.
Остальные же это только интернет магазины с витриной в виде офлайн магазинов.

В части продуктов-же ни у кого не получается в этой части, ну не готов народ платить по 200 р за доставку заказа состоящего из булки хлеба. Раньше было интересно наблюдать за Утконосом, но после их покупки зарубежным инвестором, закрытием офлайновых магазинов слышно их все реже и реже. Вот их через годик можно закапывать будет.

С праздником.
> Но если при желании забрать заказ самостоятельно из сетевого гипермаркета электроники я вынужден ждать 2 дня, а не пятнадцать минут

Все гораздо хуже. Чтобы получить товар из какого нибудь иностранного интернет магазина, пускай и надо ждать может быть месяц, зато все что придется сделать это прогуляться до почты, в СВОЕМ районе и обычно в удобное для себя время, пришедшая посылка может лежать хоть месяц с момента доставки в отделение. А чтобы получить товар из российского интернет магазина нужно

1. заказать на сайте, дождавшись обратного звонка "-вы заказывали? нет, блин, просто кнопкой промахнулся. Ага 10 раз, в том числе когда номер карточки вводил и адрес" Пока балластный персонал не перезвонит с глупым вопросом заказ считай и не сделан. И его "работа" оплачивается из стоимости товара. И то что на сайте написано - есть в наличии тоже ни о чем не говорит.
2. Хочешь доставку на дом? Это будет стоить не меньше чем заказать такси и приехать туда самому. А то и в обе стороны. Но не только. Доставка обычно происходит в интервале с 8 утра до 8 вечера и когда конкретно - не знает никто. То есть весь твой день убит ожиданием этой самой доставки.
3. Самовывоз? Далеко не у всех, а у кого есть, то это обычно такое захолустье типа "Промзона Зеленая Плесень у забора налево", куда общественный транспорт ходит 1 раз в неделю (если вообще ходит) а на своей машине не каждый навигатор знает дорогу, въезд на территорию - с обыском машины собаками, стоянка дольше 5 минут платная, на входе попросят паспорт, на выходе - показать чек на купленый товар, а то вдруг украл секретную ядерную мультиварку. В итоге ты тратишь на это опять же целый день.
4. Проверить? В лучшем случае по принципу "вы сперва купите, а потом подойдите к столику 15х15 сантиметров в тёмном углу и там включите, если не понравится, то сдадите обратно" Это в лучшем случае. В общем случае же - "не будем мы из-за вас коробку вскрывать, вы не возьмёте, а кому мы потом вскрытое впарим." Если же была доставка на дом, то предстоит квест "докажи что не сломал сам".

Ну а теперь прикиньте, какие именно вещи можно купить по такой схеме. Правильно - ровно такие которые почти невозможно сломать или поломку можно определить сразу на глаз, не жалко выбросить (дешево и не важно) и не имеющие индивидуальных потребительских свойств, которые кому то годны а кому то нет. То есть что то типа картошки или яблок. А в России по ней пытаются продавать бытовую технику и электронику стоящую ДЕСЯТКИ килорублей.
Олег, на самом деле это не продавцы даже. Одно время развелось очень много "псевдо–магазинов" (они еще за оплату картой процент брали). Это просто прокладки между складом и покупателем. Маржа - 3-5%, никакого сервиса и т.д. Но это издержки роста – их поуменьшилось сильно за последнее время и вероятнее всего исчезнут совсем в ближайшее.

С другой стороны – порой альтернатив такому сервису просто нет. Поэтому с точки зрения потребительской ценности что онлайн–, что оффлайн–ритейлерам еще есть куда расти. И пока своим развитием занимается лишь один, как я понимаю.
Вот именно, альтернатив нет - если это издержки то большинство онлайн магазинов состоит из издержек целиком. Безусловно им есть куда расти, только вот кажется желания "расти" у них нет совсем, им и так сходило раньше. Может быть кризис, падение спроса поможет им поумнеть. Или уйти с рынка навсегда. Так и эдак хорошо.
Здесь и другая проблема. Это потребители. Они НЕ ХОТЯТ покупать онлайн. Но и традиционный ритейл их не устраивает совсем.
Но это замкнутый круг. То что я написал это несколько причин почему не хотят, есть и другие, однако продавцы не хотят устранять даже эти. А эти причины мешают именно тем кто уже хочет, кого не нужно отдельно привлекать, кому не нужно объяснять чем онлайн хорош.
Проблема в том, что доля онлайн-покупок в их общем числе уже в долгосрочной перспективе так и не превысит 10%. В отдельных категориях это не так – там где продукт интегрирован с сервисом (например, музыка iTunes). Но в целом по ритейлу ситуация такова, привлекай или не привлекай. Поэтому и ищут интегрированный подход даже самые успешные онлайн–продавцы. Это связано не выгодами перехода, а с потребительским опытом. Я писал про digical в этом блоге.
да хоть бы уже эти лавки сгинули поскорее и останется
только онлайн шоппинг. тем более, что рисков никаких -
товар можно в течение 2ух недель обратно отослать
не называя причин отказа от покупки.

сколько бы прекрасных исторических и не очень зданий
освободилось для музеев, кинотеатров, кафе и ресторанов,
галерей. вот я бы офлайн оставил бы только продажу
драгоценностей, предметов искусства и парфюмерии.
да и то для них можно шоу-румы сделать, которые
занимают мало места и не требуют квази никаких работников.
остальные в сад!


Edited at 2016-01-07 09:08 pm (UTC)
Даешь светлое он лайн будущее!
А если взять более реальные горизонты будущего. То вместе с он лайн "+" прийдут и новые он лайн "-". Смастерить контору "обмана" в сети намного проще чем в реальной жизни. И все же привыкли, что в интернете "дешевле". А тут вот сайт предлагает "мега предложение" ))) НАДО БРАТЬ! срочно!
Лэндинги уже давно научились манипулировать желаниями людей. И ты ждешь покупку месяц, два.....
В декабре чуть не повелся на одно заманчивое предложение на jd.com - хватило ума пошерстить в сети об этом "гиганте китайской промышленности и конкуренте AliGroup" )))))
в диких страна типа россии и китая, где нет
нормального законодательства обман в сети
процветает.
в европе меня ещё ни разу как покупателя не обманули.
за 10 лет ни разу. продавец обязан указать свой налоговый номер,
физический адрес и телефон. это ОБЯЗАННОСТЬ, за несоблюдение которой
последуют штрафы.
правда меня, как продавца он-лайн за 4 года обманули 4 раза.
Европа не является гарантией честности сделки или верности контрагента )
Вы не поверите, но в России тоже, если Вы принимаете оплату на сайте международными платежными системами , обязательно для подключения опубликовать регистрационные данные юридического лица и контактные данные для обращений. И требование это не законодательное, а платежного агрегатора, за несоблюдение которого действительно идут штрафы ему, а Вам отключение.
Ложь и обман не имеют национальности, но встречаются чаще в неразвитых странах 3 го мира.
а что покупателю с того, что платежные системы имеют данные продавца?
ещё не хватало, чтобы у них этой инфы не было))
но если продавец не отправил товар покупателю? никто из них не будет
с этим разбираться, это не их задача. а в европе есть такая кнопочка
НА КАЖДОМ сайте Imressum называется и там любой посетитель
ДО совершения покупки может ознакомиться с данными продавца.
это норма, так и должно быть. в россии это необязательно.
то есть я, плачу деньги мало того что за товар, который я не могу
100% осмотреть-понюхать-пощупать, так я ещё и не знаю кому я плачу)).
это, согласитесь, двойной риск. поэтому интернет-продажа должна
регламентироваться государством и быть 100% прозрачной для покупателя.
заметьте, это говорит интернет-продавец.

и ещё: я в странах 3 го мира не жил, но я жил в россии
и живу в европе. действительно, ложь и обман не имеют
национальности, но в россии я сталкивался с обманом
и ложью в разы чаще, чем европе. к какому миру принадлежит
россия я не знаю - ко второму ли, к третьему или четвертому,
но не к первому точно.
Продавцы в зале нужны тем, кто не знает, что хочет. В некоторых случаях люди просто берут "у нас сегодня скидка" и довольные отправляются домой.
Потому как шоппинг в его физическом воплощении становится похож на посещение кинотеатра. Это развлечение.
а если хочется парфюм поменять?
описаниям на сайте верить? по описаниям
даже виски по вкусу купить на получися: там
где написано "яблоко и карамель" мне чудится
вяленая слива и ваниль ..ммм... мадагаскарская,
к примеру. и что мне делать?
Покупала воду в Седьмом континенте несколько лет, пьем определенный сорт воды, менять не хотим. Так вот некоторое время назад началось - делаешь заказ, его принимают, прямо перед доставкой перезванивают и радостно сообщают, что нашей воды нет, возьмите другую. Вашу маму! Если бы мне была нужна другая, я бы ее и покупала. А если у вас нет воды - так и напишите об этом на сайте. Перешли к водовозу.
А вот между прочим так может реализоваться торговля будущего. Что-то типа оффлайн музея продукции фирмы. Выставка продажа с уклоном в выставку. Кто помнит, в Москве где то на Петровке был фирменный магазин Нокии и поблизости на Тверской у Самсунга. смысл в том что там можно было прийти, помацать включенным любой из телефонов, поиграться с ними. Покупать не обязан, хотя конечно же можешь, но все лежит на виду и в доступности для шаловливых ручек, а не продавец милостиво достанет с пыльной полки. Смысл такой - хочешь выбрать телефон, возможно даже приглядел несколько моделей - а тут как раз возможность поиграться в живую. Наигрался понравилось - хочешь покупай здесь (дороже конечно), хочешь иди в любой другой магазин или заказывай в интернете. Производитель то в любом случае получит свою прибыль у кого бы ты не купил. А такие "Выставки" можно организовать для много чего, допустим 1 на весь город от каждой фирмы, за счет производителя а не продавцов, кому надо пощупать приезжает, щупает, хочет покупает хочет заказывает потом. Так можно продавать именно те вещи, которые необходимо видеть перед покупкой - электронику, одежду. Естественно при должном выходном контроле качества и/или беспрекословном гарантийном сервисе.
Сейчас очень интересен опыт офф-лайн от Amazon и eBay. Они и зададут стандарт розницы будущего. А шоу-румы – это хорошо, но не так гибко, как требует сегодняшнее время. Это атрибут 90-х. Сейчас надо быстрее. Хотя без них – никуда.
амазон подготовил и запустил книжный макдональдс - ассотримент
подобрали на основе рейтингов на интернет-сайтах. знаем мы эти рейтинги
и бестселлеры - говно и есть говно. другое дело, что большинство только
его и хавают. ну так вольному воля. я ещё толком не понимаю, чем офф лайн
амазон отличается от нормального книжного магазина. скорее всего размерами,
а главное дело - имидж. вот тут он 200% сработает и толпа понесётся через
поля и огороды в амазон за книгаме. а если там ещё и кафе сделают, где за жрачкой
ещё не оплаченные книжки почитать можно будет и заляпывать их кофе и чаем без
последствий для кошелька, то я бы и сам туда подался, какую-нить толстую соусом
заляпать.