Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Лишние ритейлеры

У каждого ритейлера есть отличный канал, через который он может постоянно общаться со своим покупателем. Только представьте себе, что покупатель постоянно находится в вашем магазине, лишь засматривается на мгновение по–сторонам, и опять с вами. Он живет в нем, работает в нем, спит и ест в нём... Но что заставлет его собирать вещи и уходить?

Домашние компьютеры, планшеты и смартфоны превратились в самый удобный и желанный канал связи между ритейлером и покупателем. Только вот сами ритейлеры этого не замечают. Почему? Потому как у меня нет ни одной причины, чтобы зайти к нему. Даже если это ничего не стоит. Серфинг по интернету предлагает огромное количество возможностей, а ритейлер (отечественный) похож на советскую продавщицу, молчаливо стоящую и не вступающую в контакт первой. "Вас много, а я одна". Причем, не спасает даже угрожающее положение при сегодняшнем падении продаж. Да, все воют, что "интернет забирает покупателей". Но что вы реально сделали для того, чтобы этого не произошло? Научили продавцов улыбаться? Так и покойтесь с миром.

Омниканальность дает для физического ритейла потрясающие возможности. Вот только надо пошевелиться, чтобы их не упустить. Когда я заказываю товар на сайте интернет магазина, я готов подождать 1-2 дня. Пусть неделю для редкой вещи. Но если при желании забрать заказ самостоятельно из сетевого гипермаркета электроники я вынужден ждать 2 дня, а не пятнадцать минут – то какой смысл в этом магазине? "Гипермаркет должен быть разрушен" (с) Катон. Если в магазине я не могу испытать продукт в деле, а могу лишь взять его с полки – зачем мне нужен такой магазин. Ах да, пройдите вон туда, включите, пощелкайте... нет, уж лучше вы пойдите. Раз нельзя сразу, нельзя поюзать перед тем как купить – то лучше в онлайн. А ритейлеры из прошлого века пусть отдыхают. Не хотите шевелиться – будете лежать абсолютно без движения уже скоро. Да и не жалко, в прочем. Лишние они.

С Рождеством, в общем.
Tags: бизнес, маркетинг
Subscribe

Posts from This Journal “бизнес” Tag

  • От чего бы отказались ваши потребители?

    Разрешение любой конфликтной ситуации путём взаимных уступок называется компромиссом. Вы уступаете потребителю, потребитель уступает вам и вы вместе…

  • Опасное упрощение

    Года четыре назад к нам пришла компания, которая хотела сделать "так же, но дешевле". Выпустить продукт чуть проще и чуть дешевле того импортного,…

  • Воспользоваться готовой аудиторией

    © Prettypegs Environment 1 Styling- Amanda Rodriguez. Photo- Kristofer Johnsson. https://www.prettypegs.com Пример Prettypegs или…

  • Есть ли у вас технология?

    Питер Друкер однозначно писал о том, что задача каждого (нового) бизнеса — быть другим. Т.е. не повторять конкурентов, а создавать продукт…

  • Про поведенческую экономику и не очень

    Сейчас очень модно рассуждать о когнитивных ловушках, поведенческой экономике и потребительской иррациональности. Но нет ли ощущения, что мы говорим…

  • Время действовать?

    Где-то недавно в ленте я встретил призыв: "нет времени думать, время – делать". Еще одна хорошая вариация на тему "пока другие думают, мы делаем". И…

  • "Предлагай, сокращай"

    Мы жалуемся на законотворцев, которые для привлечения внимания выдвигают популистские лозунги, но не рассказывают, за счёт каких ресурсов…

  • Про образование в бизнесе

    Если человек плохо знает иностранный язык – он не обижается и признаёт этот факт. И не оказывает услуги по переводу, например. Но если человек плохо…

  • Сложная работа с консультантом

    Помогать выстраивать бизнес правильно – это интересная работа, в рамках которой обе стороны получают новые знания и навыки: консалтинг – отраслевые,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments