Как защититься от маркетолога?

Предлагаю дополнить комментариями этот пост и постараться помочь покупателям сделать правильный выбор. Пара полезных советов никогда не помешает. А потом сделаем сводный пост. И перепост )

Перед покупкой думаем и отвечаем себе на вопросы:

Нужна ли мне эта категория?
Если да, за какую цену?
Какие ещё факторы выбора для меня важны?
Соответствуют ли товары этой категории с учетом этих факторов этой цене?
Что для меня важнее в категории - цена или доп. факторы?
Принято. На бытовом уровне "сколько не жалко потратить"... но в магазине мы про это можем и забыть (благодаря, кстати, маркетологам и мерчандайзерам) :-)
У каждого свое понимание правильного выбора, именно поэтому невозможно выделить какие-то правила.
Достаточно знать что такое кросс-сейл, даун-сейл и что перечеркнутая цена не всегда означает щедрость магазина :)
Ну и надо поменьше смотреть "магазины на диване" :)

Например, если клиент купил что-то, что не собирался покупать (скажем, красную икру по скидке). Это плюс маркетологу, а зачем покупателя от этого защищать?
Потому как в следующий раз он не пойдет в этот магазин, потому как там потратил слишком много. Это очень часто бывает. Разве это плюс маркетологу?
Исходи из своего спроса а не из предложения. Только точно определив что именно тебе нужно уже выбирай где купить именно это. Правило простое - если ты точно не знаешь что хочешь, значит ты вообще ничего не хочешь. И любому желанию надо "дать настояться", не покупай сегодня то, что можно купить завтра. Если вешь действительно нужна, ситуация сама напомнит об её необходимости, если забыл, значит и не стоило. Любое поторапливание "хватай мешки вокзал отходит" это уловка маркетологов. Скидки, ограниченые тиражи, вот это все.
Согласен. Но маркетологи успели обхитрить. Zara – маленькие и часто сменяемые коллекции одежды, например.
Используйте рациональное мышление.
Не обязательно, к примеру перерывать всю витрину в поисках товара с максимальным сроком годности, достаточно взять товар с тем сроком годности, который тебя устраивает. Надо контролировать этот параметр и усе.
Аналогично смотреть на цену, если тебя устраивает цена написанная на бумажке, то не пофиг, что точно такой же товар через два квартала стоит на 5 рублей дешевле? Ну а если не устраивает - то просто не покупать.
Ну и основное, покупайте базовую часть потребительской корзины из одного и того же ассортимента, так вы быстро выучите цены и будете легко определять в магазин какой ценовой категории вы зашли.
Совет хороший, но очень сложно использовать рациональное мышление. А вот рационализировать покупку (уже после её свершения) – легко.
Привести голову в порядок. Поесть, попить, продышаться.
Не принимать решения о серьезных покупках невыспавшимся, больным, усталым или нервничающим. Не поддаваться, если торопят.
Если толпа, шум, слишком громкая музыка или мигающий свет мешают быть внимательным - лучше сделать покупку в другой раз, или принять решение в другом месте.
Если продавец-консультант атаковал - лучше сделать паузу и подумать еще раз, в его отсутствие.

PS Забить на перфекционизм. Смириться с тем, что часть покупок будет неудачной, и ограничить затраты на эксперименты.

Edited at 2015-12-23 12:28 pm (UTC)
во многих случаях уже по упаковке
и описанию продукта лично я могу
примерно определить и качество.
ошибаюсь очень редко.

ну а в остальных случаях, если всё выглядит
ок, не аляповато и не хамовато, то спасает
только опыт, сын ошибок трудных.
не только свой, но и друзей-приятелей
которым доверяешь.
а вот кстати то, что касается
гаджетов, то могут ещё форумы помочь.
там в остновном люди постоянные и фейков
очень мало. вот они тоже свой опыт описывают.
на самых неудобных полках - самые выгодные предложения. Удобно, когда надо просто "чай" или просто "сгущенку-тушенку".Посмотри на нижнюю полку и в 90% именно там найдешь то, что нужно:)
Не ходить в магазин голодным. -30% стабильно )))
только хотела это написать))) это самое главное правило, имхо + список продуктов!! :)
Составлять списки необходимых покупок и стараться придерживаться его :))
Не покупать продукты неизвестных производителей только потому что они на скидке.
Отказываться от помощи вкрадчивого продавца, а то загрызет совесть - "ну как же он столько времени потратил, а я ничего не куплю"
Отказаться от походов в магазин с целью поднять себе настроение с помощью шоппинга.
Подумать перед покупкой,что для тебя это 59 платье и оно ничем принципиально не отличается от предыдущих 58, и может лучше купить конфет детям в детский дом.
Против чего не могу устоять, хоть и понимаю технику втюхивания - все вещи с легендой, будь то антикварный кулон или туалетная вода, якобы привлекающая противоположный пол, а также все вещи, делающие нас идеальней легко и быстро- утягивающие полноты, как пример. Ну и все то, что как бы говорит " ну же, ты достойна этого, расширь свою зону комфорта". До сих пор помню рекламу у lumene, у которой девиз был ' ты достойна большего', и несмотря на то, что я достойна большего, чем блеск lumene, я таки его тогда купила)))

Edited at 2015-12-23 10:37 pm (UTC)
>Как защититься от маркетолога?

Достаточно часто используете этот термин в смысле "мошенник", "человек, водящий в заблуждение и манипулирующий потребителями". Может какой-то другой термин для этих случаев существует?
"плохой маркетолог"?

Я знаю многих, кто так не делает. Это нас и объединяет :-)
Но вокруг много всего.
Попробовать отдать покупки на аутсурс :-).
Если есть маркетологи, то должны быть посредники и со стороны покупателей...
давайте больше конкретики
Покупайте пельмени ТОЛЬКО и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО категории Б ("быстрозамороженный мясной полуфабрикат категории Б" - должно быть написано самым мелким шрифтом) никогда не В,Г и Д
Цена и упаковка совершенно не играет никакой роли при этом.

Иногда бывает очень смешно - Пельмени "РОСКОШНЫЕ," упаковка 5 кантонов на золотой фольге, стоит как чугунный мост -а в составе - кости и крахмал, категория Д

Как купить недорогое но вкусное французское вино (правило работает и для дорогого, но я не спец в них)
На нижней полке, в категории 2-4 евро. Ищем на упаковке слово RÉCOLTANT - часто на торце фольги на горлышке, поверх пробки в зеленом круге - означает "собрано и розлито руками владельца, за качество - отвечаю)
В сегменте бешеной конкуренции это не пустое, действительно вино приготовленное самим лучше розлива на заводах

Этот безошибочный маркер позволяет выбрать дешевое вино с очень приемлемыми вкусовыми характеристиками
работает и на нашем рынке - хотя конечно у нас 2 евро это совсем нереально . Но такие бутылки я видел в Ашане и других сетях

Сыр покупайте не в России :)