Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Реклама и коммуникации: крутой замес для создания цельного образа

Всё что исходит из компании – её реклама. Общение сотрудников в соц.сетях – реклама компании. Перепалка собственника в телеэфире – реклама, исходящее письмо – реклама. И вовсе не обязательно непременно снабжать любую исходящую коммуникацию своим уникальным слоганом, как призывают некоторые "гуру". И так понятно, откуда и кто. Потому как реклама – это не форма, реклама – это содержание. И медиа-содержание сейчас неотделимо от содержания творческого в самом широком смысле: не "креатива", а самого бизнеса. Да, управленческие решения – это тоже реклама. Только ориентированная на внутреннего потребителя.

Еще совсем недавно за креативным окружением можно было спрятать бизнес "из говна и палок", как говорит наш хороший клиент. Но вот в чем штука: нынешние требования, предъявляемые потребителями к компании и продуктам таковы, что компаниям приходится открывать свою внутреннюю кухню. Это используется и как защитный механизм: часто, например, свои производства показывают компании, в качестве продуктов которых возникают сомнения. И такой метод можно признать действенным. Но сейчас реалии таковы, что даже если у потребителей нет претензий к качеству вашего продукта, наглядная демонстрация процесса его создания формирует доверительное отношение или окончательно закрепляет его. Главное, чтобы в результате красивого процесса появился красивый продукт – т.е. был соблюден баланс. Щепетильным покупателям важно не только что, но и у кого они покупают. И более того, куда идут те деньги, та прибыль, которую вы получаете. Для многих рынков с высокой конкуренцией такой подход даёт плоды – про "социальный брендинг", явление достаточно новое, я уже писал.

И именно поэтому становится так важно осознавать, что всё, что вы делаете, может быть использовано против вас. Яркий тому пример – скандальный владелец Aviasales, чьё поведение отталкивает некоторых потенциальных клиентов от пользования сервисом, каким бы выгодным он бы ни был. Но, что приятно, положительных примеров гораздо больше. Не вдаваясь ни в какой контекст, личное участи и личная ответственность, личные переживания и работа над ошибками формирует потребительскую лояльность куда более эффективно, если потребителям виден не только результат, но и процесс: хотя бы личные переживания близкого им по духу предпринимателя. Это частный случай, только один из каналов. Но и он влияет на общую картину восприятия бизнеса и продукта.

Именно из-за того, что коммуникации стали двунаправленными и мультиканальными – приходится часто задумывать о тех вещах, которые не пришли бы в голову раньше. Теперь медиа-поток, формируемый компанией и агентствами – это не конечное сообщение, которое дойдет до потребителя. Это "повод для разговора". Потому как каждое продуманное компанией рекламное воздействие будет проанализировано пользователями и соотнесено с реалиями, которыми наполнены те же социальные сети. Компания через рекламу не создает свой реальный образ – она лишь показывает, к чему стремится быть в глазах потребителей. А они (потребители), пропуская рекламу через собственный "спам-фильр" и соотнося с информацией из других, неконтролируемых компанией источников (которым они больше доверяют) формируют для себя общую картинку. И часто в голове возникает диссонанс между улыбающейся девушкой с рекламного баннера и матерящегося в социальных сетях директора компании, между "исключительным качеством продукта" и грязью на производстве. Или наоборот, между суперсовременным производством и той фигней, что при его помощи производится... Непростое время, да.

Но раз уж так вышло, что понятие реклама, неперсонализированное сообщение с целью формирования и поддержания интереса к объекту рекламирования, стала так тесно связана с другими коммуникациями, пора переосмыслять её значение в этих самых коммуникациях и интегрировать еще глубже внутрь процессов, происходящих внутри компании? Рекламировать бургеры из McDonald's при помощи программы по трудоустройству – это то, что происходит уже сейчас. А что дальше? Как вариант, коммуникации без рекламы. Почему нет?

Tags: бизнес, брендинг, маркетинг
Subscribe

Posts from This Journal “брендинг” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments