Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Третий лишний или Мне всё равно кто ты

Мир меняется. Мобильный оператор по объемам продаж мобильных гаджетов опережает специализированные торговые сети. Сети заправочных станций открывают закусочные без заправок, банки тоскливо смотрят на блокчейн–будущее и так далее и тому подобное.

Что же происходит? Такие странные метаморфозы – из-за прозрачности, которую обеспечивает бизнесу Интернет. Можно сколь угодно долго отрицать его значение, значение социальных сетей и мобильных приложений, но так или иначе они радикально меняют мир вокруг – хотим мы этого или нет. Но происходит это далеко не всегда напрямую. Чаще всего интернет–инструменты выступают буфером, инструментом для сравнения, дают повод для принятия решений. Агрегаторы через свои прайсчекеры меняют рынки до неузнаваемости. Об этом я писал три года назад здесь и здесь. Забавно почитать. В перераспределении покупок в пользу онлайн-процесса я ошибся, но в целом ситуация развивается как предсказано :) Но что же происходит на самом деле?

Это очень любопытный тренд. Потребителю становится всё равно кто ты, если твое предложение лучше. Купить телефон в фирменном салоне оператора – это всегда было дорого и не так удобно. Открыть закусочную с именем заправки – вообще какой-то бред. Но это было раньше. Но что делать, если, к примеру, в Tripadvisor рейтинг у хот-дога с заправки выше, чем у любого другого в городе? Штука в том, что многим open-minded покупателям всё равно кто ты. Они ищут лучший продукт, не важно кем он произведен и где продается. Оценить его помогают не рекламные затраты, а отзывы. Найти его помогают не известные бренды магазинов, а агрегаторы.

Штука в том, что в голове у потребителей стираются сегменты, специализация компаний и даже понятие "отрасли". Может ли ресторан конкурировать с автозаправкой? Может ли банк конкурировать с аналогичной торрентам равномерно распределенной базой данных? Да легко. Репутация остается, её никуда не денешь. Исчезает лишь потребительская лояльность. Если продукт плохой – ты узнаешь сразу. И сразу же узнаешь у кого, когда, где и за сколько можно приобрести лучший продукт.

Раньше с этой задачей отлично справлялись посредники – медиа. Они фильтровали информацию, пуская в медийное пространство только богатых и знаменитых. (Я про компании и бренды). Но сейчас ситуация меняется и многие из традиционных отраслей.... просто оказываются лишними. Хотя, ОК, "лишние" – это плохое слово. Они остаются узкосфокусированными на специфических задачах, там где не подходят "народные средства". Лишними оказываются продавцы-консультанты (зачем они, если покупатель уже сделал выбор). Лишними оказываются салоны связи, лишними могут оказаться банки и специалисты по страхованию, риэлтеры и многие многие другие. Не только из-за автоматизации. Просто потому, что покупателям во-первых всё равно, на чем вы специализировались исторически, а во–вторых, потому что они сделают часть работы за вас (вспомните лифтеров, швейцаров и цирюльников). Ваша задача – дать им лучший продукт. Какой? Да какой угодно. Главное – сделать лучшее ценностное предложение.
Tags: бизнес, брендинг, маркетинг
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • От чего бы отказались ваши потребители?

    Разрешение любой конфликтной ситуации путём взаимных уступок называется компромиссом. Вы уступаете потребителю, потребитель уступает вам и вы вместе…

  • Опасное упрощение

    Года четыре назад к нам пришла компания, которая хотела сделать "так же, но дешевле". Выпустить продукт чуть проще и чуть дешевле того импортного,…

  • Воспользоваться готовой аудиторией

    © Prettypegs Environment 1 Styling- Amanda Rodriguez. Photo- Kristofer Johnsson. https://www.prettypegs.com Пример Prettypegs или…

  • Не всё сразу! Оставьте преимущества на потом

    Не так давно, озадачившись чашкой хорошего кофе дома, купил "кофейную станцию". Почти два квадратных метра кухни ушло под машину, кнок-бокс, станцию…

  • Есть ли у вас технология?

    Питер Друкер однозначно писал о том, что задача каждого (нового) бизнеса — быть другим. Т.е. не повторять конкурентов, а создавать продукт…

  • Про поведенческую экономику и не очень

    Сейчас очень модно рассуждать о когнитивных ловушках, поведенческой экономике и потребительской иррациональности. Но нет ли ощущения, что мы говорим…

  • А был ли рынок?

    Основная проблема новых бизнесов, мешающая им становиться на ноги – вовсе не недостаточно продуманный продукт или неполное решение. Они пытаются…

  • Время действовать?

    Где-то недавно в ленте я встретил призыв: "нет времени думать, время – делать". Еще одна хорошая вариация на тему "пока другие думают, мы делаем". И…

  • "Предлагай, сокращай"

    Мы жалуемся на законотворцев, которые для привлечения внимания выдвигают популистские лозунги, но не рассказывают, за счёт каких ресурсов…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments