Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Руководитель из будущего

Последнее время в блоге я писал много об инновационных процессах и диджитализации, перспективах и стартапах, инновационных продуктах и т.п. Но как-то обошел вниманием человеческий фактор. Для того, чтобы создать новый и успешный рыночный продукт, в большинстве отраслей, на мой взгляд, понадобится совершенно иной тип руководителей компании, ранее на рынке не присутствующий в чистом виде. Тех, которые будут преобразовать существующую или создать новую компанию, способную конкурировать на меняющихся под воздействием информационных технологий рынках.

Почему такое должно произойти? Подход к созданию новых бизнесов – меняется. Переходная стадия, на которой появились вдохновляющие Kickstarter и подобные проекты – подходит к концу вместе с эпохой "бизнес–ангелов". Любители lean-startup и MVP уже сейчас начинают обращаться за инвестициями, которые нужны для развития не к инвестиционным специалистам, а к обыкновенным пользователям. То, что происходит на онлайн-рынке кредитов и депозитов, перемещается из b2с в b2b сектор. И сервисы по покупке долей в бизнесе на ранних стадиях его существования – начинают развиваться. А это требует совершенно иных навыков и компетенций: одной красивой улыбки и обещаний инвесторам становится мало. Необходимы навыки ведения бизнеса и глубокие знания современных методов планирования и управления – чтобы заинтересовать и убедить даже тех, кто плохо разбирается в бизнесе.

С другой стороны – мы имеем очень высокую скорость компиляции практически любого продуктового решения. С одной стороны успешному продукту (особенно цифровому) обеспечивается мгновенный рост, с другой – его мгновенно повторяют. И не факт, что с меньшим успехом. Это самая уязвимая часть mvp-подхода. Если ваша идея хороша, своим продуктом вы даёте направление развития и фокус для конкурентов, которые могут вас опередить в развитии вашего же продукта. Это – цифровой мир. И работа с ним, представления о правилах его жизни – второй важный навык.

Ну и третий – это способность к мотивации. Высокие скорости внедрения инноваций (да и просто изменения рынков и потребителей) требуют поддержания жизнеспособной атмосферы внутри компании: четкой идеологии, понятных и прозрачных правил, ощущаемых целей. Это все – способность к лидерству, способность вести людей за собой.

Получается, что для такого "цифрового сдвига", так необходимого сейчас многим, успешный руководитель должен обладать тремя принципиально важными навыками: быть лидером и уметь четко обозначить цели (что важно и сейчас, надо сказать), быть экспертом в области диджитал, понимающим как эти технологии и возможности обернуть на благо компании и иметь четкие представления о том, как работает бизнес, как развиваются рынки и как меняются потребители. Это – навыки стратегического управления и планирования.

Не так и много, правда?
Tags: бизнес, инновации
Subscribe

Posts from This Journal “инновации” Tag

  • Оптимизация, которая убивает ваш бизнес

    Одна из самых опасных проблем оптимизации, в особенности на рынке малого и среднего бизнеса, где обратная связь может быть получена далеко не всеми…

  • Недостаточный фокус на продукте и потребителе

    Компании постоянно и небезосновательно ищут способы разобраться с продуктом и улучшить его. И рост компетенции компании — это безусловное благо. С…

  • Покажи мне свой офис и я скажу кто ты.

    Это не совет, а наблюдение, не рекомендация - а скорее повод для размышлений. Совместных, как я полагаю. Повод очень простой. Ваши изменения…

  • Обратная сторона инновационной культуры

    “Инновационная, динамично развивающаяся компания” — это клише знакомо многим. Но если не ограничиваться словами, то инновационная компания — это…

  • Границы продукта, которые важно понимать

    Одна из самых распространённых ошибок, приводящая небольшие бизнесы к плачевному состоянию – это несоблюдение "границ продукта". Грубо говоря,…

  • Отличный, но не идеальный

    Традиционно считается, что перфекционизм в работе – это нечто априорно позитивное. Но это далеко не так. Высокий уровень добросовестности важен,…

  • Ритейл-кураторы. Битва начинается

    Весь хайп вокруг новых форм ритейла, вокруг внедрения больших данных и машинного обучения в любом случае сконцентрирован в этой отрасли. Но…

  • Vuca-мир и зона комфорта

    Продолжая тему зоны комфорта из предыдущего поста, добавим немного теории, корнями уходящей аж в 1907-й год. Сегодня этими вопросами занимаются…

  • Куда мы выходим из зоны комфорта?

    Мы часто слышим совет: чтобы достичь чего-то, нужно выйти из зоны комфорта. Прекрасный совет, но его можно сформулировать и по другому. Зная, что с…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments