Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Про разницу между маркетингом и брендингом


Я когда-то на семинарах высказывал уже свою версию - и очень рад что моё мнение разделили мои друзья в соответствующем посте. Я думал над этим вопросом когда в своё время из начальника департамента бренд-менеджмента (старшего бренд-менеджера, короче, или senior brand manager - кому как круче :)) стал директором по маркетингу... 

Вот моя версия:

Фактически, бренд-менеджмент является полной аналогией той работы, которую мы привыкли адресовывать маркетологу. Т.к. цели и задачи маркетинга компании идентичны с целями и задачами бренд-менеджмента, то и решения и входная информация будут одинаковыми. Но это действительно так, если компания не имеет собственного портфеля торговых марок. Как только появляется несколько ТМ, функции начинают сильно различаться. Бренд-менеджмент реализует развитие каждой ТМ в отдельности (в соответствии с дифференцирующими признаками), а задачей маркетинга становится координация взаимоотношений ТМ в портфеле - как с точки зрения распределения ресурсов, так и с точки зрения "единого вектора развития" - урегулирования противоречий м/у ТМ и соответствие планов развития планам компании.

Вот на этом этапе и появляется разделение - при наличии мультибрендового портфеля... 

Я тут подумал - может это и есть основание для разделения брендинга на "потребительский" и "корпоративный" в общепринятой терминологии. Это конечно нонсенс. Но вышеприведенным образом мы бы от него избавились... Ан нет. Там все еще более запущенно.


Tags: брендинг, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments