Бизнес в стиле plug-n-play

Еще 10 лет назад для того, чтобы запустить продажи в интернет, надо было инвестировать большие деньги в создание собственного интернет магазина. А чтобы еще привязать онлайн-магазин к производству и складу, добавить возможность оплаты и много других различных фишек, необходимых для работы – надо было потратить много времени и денег. Сейчас это можно сделать бесплатно: небольшой модный сайт с каталогом, системой заказа, модулем оплаты, хостингом и доменом обойдется вам в $70/мес. Добавить к этому фулфилмент – и вы вышли на мировой рынок. Приблизительно, в течение 1-2 дней.

Это лишь маленькая, но наглядная иллюстрация. Но разработкой и внедрением таких "бизнес–модулей" занимаются многие компании, и не только он–, но и офф- лайн. Рынок b2b решений всегда остается в стороне, вне фокуса внимания, но на нём происходят изменения, не менее значительные, чем в видимой b2c части. Автоматизация торговли и общепита, складской и логистической деятельности – никого не удивляет. И чем дальше, тем проще будет собрать свой бизнес из "модулей" и развивать его при помощи подключения то одних, то других. Это сейчас мы договариваемся, а ведь автоматизация поставок – это одна из самых простых задач. Поставил себе ПО и уволил отдел закупок. (я, конечно, шучу).

Раньше часто попадался термин "производство средств производства". Но эти машины по производству машин – требовали места, человеческого ресурса, огромных инвестиций. Сейчас, когда границы сминаются благодаря цифрофизическим технологиям, этот термин можно переформулировать в "производство средств создания ценности". И продавать "пакетом" – вместе с бизнес–моделью и необходимыми алгоритмами. Примеры тому уже есть, и даже в России.

Такая модульность позволяет делать самое сложное и страшное – оперативно перестраиваться. Т.е. менять бизнес, следуя за рынком или формируя новый. И если сложить тему plug-n-play с темой предыдущего поста – то может получится интересная картинка для размышлений в/о будущем.

Posts from This Journal by “бизнес” Tag

  • Заложники целевой аудитории

    Сложно сказать откуда взялся этот стереотип, но мы постоянно ищем свою целевую аудиторию. Ключевое слово — “ищем”. Точно она есть и…

  • Кризис – время обманывать

    Время стагнации и кризиса – это время проверки доброго имени, goodwill, репутации и компании, и предпринимателя. Ведь в условиях роста быть…

  • Критикуешь – умирай

    Для того, чтобы развиваться и двигаться вперед, необходимо постоянно переосмысливать собственные достижения. Т.е. критически подходить к собственному…

  • Новая аудитория и новые задачи slavinsky.livejournal.com

    С февраля текущего года я перестал писать в ЖЖ, собирая аудиторию в Facebook и Medium. Было интересно посмотреть, сколько по времени займёт процесс…

  • Не те потребители бренда. Про HR-брендинг.

    Традиционно мы считаем аудиторией, с которой коммуницирует бизнес – это покупатели. Популярная концепция конкурентных сил немного расширяет…

  • Без ценностей, рынков и продуктов – развитие бизнеса по-новому

    Традиционно считается, что ассортиментная политика компании должна развиваться через смежные продуктовые ниши. При этом мы знаем холдинги с…

  • А давайте про ошибки?

    Я недавно обещал своему давнему другу написать про факапы, которые случились в прошлом году. По отзывам и финансовым результатам для многих компаний…

  • Российский бизнес у разбитого корыта

    Сейчас очень много процессов в бизнесе подвергается ревизии. Это связано, безусловно, с глобальными экономическими изменениями, меняющими подход к…

  • Рецепт успеха для консультантов

    Так уж повелось, что особенно среди Fb читателей у меня много тех, кто занимается консалтингом. А для консультантов привлечение клиентов – это…

Сергей, гладко было на бумаге... все эти "модули" работают на людском приводе, а он ломается: то водители бастуют, то производственники пьют, то грузчики болеют. А аутсерс-бухгалтер, как выяснил тут один мой знакомый, вообще может накосячить и от страха и стыда скрыться со всей документацией в неизвестном направлении.
А это – отсутствие технологии и, как следствие, самого бизнеса. Тут что "модульность" что "не-модульность" – не важно.
ну да, нет пока плуг-н-плея. хотя было б хорошо. особено, еслиб и по деньгам было адекватно
Кстати, модульность теперь позволяет дублировать функционал. Причем не увеличивая (уменьшая?) стоимость процесса.
Две (три, четыре, ...) отдела/филиала/компании с одним продуктом. Возможно с разным позиционированием.
Где-то один "модуль" обслуживает несколько аффилиатов, где-то наоборот: одна функция делается взаимозаменяемыми процессами.
Как Пятеровка/Карусель/Виктория/Перекресток.

>Такая модульность позволяет делать самое сложное и страшное – оперативно перестраиваться. Т.е. менять бизнес, следуя за рынком или формируя новый. И если сложить тему plug-n-play с темой предыдущего поста

Может, сразу на старте делать параллельно несколько разных наборов модулей: эффективнее?

>все эти "модули" работают на людском приводе, а он ломается: то водители бастуют, то производственники пьют, то грузчики болеют.

Дублируем: разные службы доставки, разные производственники, разные грузчики.
Но важный вопрос: какими данными и процессами можно обмениваться при таком дублировании, а какими нельзя?
Следующий шаг – это вендинговая машина по их (автомобилей) производству? :-)
практически - уже. Таже Тесла - собрал в конфигураторе комплектацию из дома, получил номерок в очереди - чз пару месяцев машину доставляют "до калитки". сел - поехал
небольшой модный сайт с каталогом, системой заказа, модулем оплаты, хостингом и доменом обойдется вам в $70/мес.

И десять лет назад, и даже пятнадцать наверное, это стоило столько же. Единственное отличие - "фишки" были чуть менее гибкими.
Ну не в десять раз разница, раз в пять где-то. Однако, меньше ЗП - значит с одной стороны меньше программистам надо платить. А с другой стороны меньшие требования к прибыли. Приносило оно, допустим, $500 - жить можно. А сейчас это маловато.

Принципиальное изменение - это возможность интеграции с внешними сервисами. Доставка, оплата итп. Есть куча готовых решений, не надо ничего писать с нуля.