Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Categories:

Самая большая современная мистификация - жизнь маркетинга без бюджета. Не бывает!

 Маркетинг без бюджета... как заниматься маркетингом, не тратя на него деньги... Это бред. Видимо, те кто делает такие заявления просто не понимают сути маркетинга. Для них - это отдельная строка бюджета в расходах компании, которая, естественно, может быть обнуленной. Но это не означает, что маркетинг бесплатен!  Это лишь громкие фразы, завлекающие потребителей их (маркетологов) продукта. Отсутствие маркетинга в компании означает лишь одно - это "предприятие плановой экономики". В любом другом случае маркетинг есть, и он затратен. Я даже опущу зарплату маркетолога. Но при этом компании приходится совершенствовать технологии и оборудование, упаковку, коммуникации... Осваивать новые виды взаимодействия с потребителями... Это что? Это не маркетинг? Нет - это маркетинговое мышление, которое позволяет компании хотя бы свести концы с концами. И эти инициативы всегда стоят денег. Потому как без них - нет места компании на рынке.
А еще, маркетинг без бюджета - это маркетолог без зарплаты, древний продукт, фирма названия, логотипа, идентификаторов, офис без интернет и т.д. и т.п... Неужели они про это?
В любом другом случае - это обман. Не бывает маркетинга без затрат... 
Tags: маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments