Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Немного про итоги года и планы на будущее

Я их обычно подвожу чуть ранее, чем до нового года. Работы, которые мы делаем – мы делаем достаточно долго, поэтому все, что начнется в ноябре, будет окончательно приниматься уже в 2016-м году. А те работы, которые сейчас мы ведем, либо предсказуемы по итогам, либо опять-таки войдут в следующий год.

В этом году мы, на удивление и несмотря на опасения, сделали даже больше, чем запланировали. И часть работ предстоит еще доделать. В общей сложности у нас получились вполне себе впечатляющие цифры для команды, в которой над проектом работает не более 5-ти человек. В рамках одинадцати разработанных и сданных клиентами в работу концепций позиционирования (еще несданных было несколько больше) общим итогом мы выполнили 208 различных работ, которые можно считать полностью законченными. Львиная доля из них приходится на графический дизайн (153), на объекты промышленного дизайна приходится 30 работ, на концепции диджитал-медиа 12 и на концепции интерьерных решений и малых архитектурных форм – еще 13. Это данные в "рыночном формате", хотя я его не считаю правильным. Единственное, что на мой взгляд имеет значение – это деньги. Ну и компетенции, которые оцифровать невозможно.

За этот год мы научились тюнинговать автомобили и создавать концепции линеек одежды, рисовать конструкторы из персонажей и создавать идеи для интерьеров, разрабатывать мебель и бытовую электронику, проектировать новые формы упаковки и создавать новые способы взаимодействия между продуктом и потребителем – в этом, на мой взгляд, самая большая ценность. В том, что каждый проект приносит новые знания. От сетевого общепита до фармацевтики, от средств защиты до наслаждения, от максимально простого доступного до крайне нишевого и дорогого. Новая отрасль, новые знания и возможности применения с далеких конкурентных рынков – каждый новый проект должен быть вызовом для компетенций.

Каждый проект – это изменения видения, изменения целей бизнеса и часто – изменение самой бизнес–модели. Это звучит, возможно, пафосно. Но на самом деле это не так и сложно. Главное – видеть цель. Пока она не обозначена, любые изменения будут приниматься "в штыки". Но когда цели ясны, изменения проводятся куда проще и ресурсы выделяются на них более охотно. Даже в такие непросты времена. Почему? Потому как одна из наших задач (пожалуй, самая сложная) – это дать возможность "пощупать" будущее. Показать то, к чему надо стремиться. Не описать цели, а визуализировать их и, при возможности, дать пощупать или попробовать на вкус. И это – невероятно увлекательная работа.

Мы не стремимся за количеством клиентов, в планах на следующий год их всего 10-12, но мы стараемся сотрудничать с каждым из них максимально глубоко. На следующий год наш фокус – это компании "второго эшелона" с устоявшимся бизнесом, которые испытывают потребность в том, чтобы определиться со своими целями и позицией на рынке, скорректировать ценностное предложение и создать новые продукты – не только в услугах, но и в объектах промышленного дизайна – т.е. продуктах.

Эта тема – тема дизайна взаимодействия (interactive design), сейчас особо интересна и важна, поэтому мы будем смещать фокус с графического дизайна, который в количественном исчислении пока доминирует, в сторону промышленного и дизайна интерфейсов (я не только и не столько про веб и мобайл), создавая коллаборативные рабочие группы как с клиентами, так и с компаниями, обладающими компетенциями в области разработки последних. Задача максимум – это занять среднее положение в "пищевой цепочке" – между стратегическими консультантами и брендинговыми агентствами. Это происходит и сейчас, но в половине проектов. А надо бы – во всех. Новый подход лишь звучит сложно ("визуализация конкурентных стратегий"), но на самом деле, раскладывая его на составляющие, мы получаем набор понятных и очевидных решений. Никаких фокусов и домыслов.

Всвязи с этим изменятся и коммуникации. Вероятнее всего этот блог (в ЖЖ) либо полностью закроется, либо перестанет быть основной площадкой. Количество постов уменьшится, но, надеюсь, их качество возрастет. Лишние каналы (типа "вКонтакте") мы тоже отсечём, сфокусировавшись в Facebook, как основной социальной площадке компании. И, конечно, же, изменится сайт и добавится описание кейсов. Над этим мы уже плотно работаем и перезапустимся к новому году.

В общем, мы тоже меняемся. Меняемся вслед за той картиной, которую рисуют нам прогнозы и сценарии. Стараясь не соответствовать, а предвосхищать потребности нашего рынка. Оставайтесь с нами.

А пока публикации в ЖЖ продолжаются. Но "самый сок" будет перемещаться в Fb (ко мне и на страницу SB) и на платформу Medium, которую мы тестируем.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments