Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Время кустарного производства



Конечно, речь не идет об автомобилях, высокотехнологичных продуктах, фарме, био– и нано- технологиях. Но ведь помимо них нас окружает масса весьма простых вещей, которые мы способны создать сами — если не в домашних условиях, то в условиях современной мастерской.

Wintercroft — простой сервис разработки масок. Вы скачиваете её (предварительно купив), распечатываете на принтере и склеиваете самостоятельно. Это сейчас. А с учетом стремительно дешевееющих технологий 3D-печати? Даже без излишнего футуризма, скачать и распечатать некоторые вещи уже сейчас возможно. Пока плохо и дорого. Но вы же помните тяжелые цифровые фотокамеры с разрешением 300 000 точек? Нет, а они были еще менее 20 лет назад.Именно поэтому сейчас все говорят о значимости дизайна и опыта потребелния — двух составляющих успеха продуктов будущего. Имея уникальный дизайн и отличный опыт, аудитория голосует рублем/долларом/евро… Технологические возможности? Да, они есть. Но они — не доминируют.

Давайте оставим в покое смартфоны — сколько из вас занимается их разработкой и производством? Тогда почему все рассуждения о технологиях в конце концов упираются в них и микрогаджеты. Настольная лампа, барометр, стол и стул — разве это не продукты? А каково их будущее? И тех, кто производит их?

Итого, мы имеем развивающийся доступ к технологиям. “Википедия” в технологиях — уже собирается. И если раньше мы изучали в сети лишь рецепты, то сейчас… почитайте Habrahabr — вы можете найти подробные инструкции как построить квадрокоптер или метеостанцию, используя уже готовые компоненты. И эти процессы будут упрощаться и упрощаться. Так же упрощается и доступ к самим комплектующим и материалам: глобальная логистика позволяет доставить всё, везде и быстро. И она тоже не стоит на месте.

Так что в итоге: я могу получить все необходимые технологии, комплектующие и материалы, собрать продукт фактически дома и точно так же отправить его своим клиентам. Это модель Etsy. Но это модель еще и “производства в кармане”, где определяющими его успех станут творческие идеи, а не производственные возможности.

И это дает простор для фантазий. Не так ли?

Копия. Оригинал на Medium. Изображение © Ben Sandler
Tags: бизнес, маркетинг
Subscribe

Posts from This Journal “бизнес” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments