Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Плюсы и минусы ценовой конкуренции

Один из любимых инструментов, применяемых бизнесом от мала до велика – это продажа продукта с аналогичной ценностью, но по более низкой цене. Хорошо, когда конкуренты на это не обращают внимание, а твоя задача – дать дисконт первым потребителям. Так делали Samsung и Huyndai, например. Но сейчас их продукты догнали по качеству лидеров рынка и цена на них – адекватна конкурентам. Или почти адекватна. До этого на их месте были Sharp и Sony, а когда-то и немецкие производители, чья продукция считалась самой низкокачественной среди европейцев. Да-да, было и такое.

Но это лишь первый путь, который у нас, например, очень не любят. Зато часто любят "подлезть под конкурента": предложить аналог продукта по более низкой цене, переманивая покупателей у прямого (это важно) конкурента. И конкурент в ответ так же снижает цены, если ваша доля становится значимой. Это называется ценовой конкуренцией – и в неё любят играть многие. От мала до велика, повторюсь.

И что в этом все любопытно... Вне зависимости от отрасли, размера конкурентов, объема рынка, количество потребителей и ценового сегмента, результат такой конкуренции предсказуем с вероятностью в 100% и предопределен сразу. Выиграет в ценовой конкуренции тот, у кого больше финансовый ресурс. Остальные – сойдут с дистанции. Но это еще не всё.

Давайте посмотрим, что происходит на самом деле. Вступая в ценовую конкуренции компании сжигают ресурсы друг друга. Т.е. и конкурентные... и свои. Конкурируя по цене самая важная задача – удержать эффективность производства. Т.е. на рынке начинается работа по оптимизиации издержек, а это приводит к совершенно предсказуемому (опять же) результату – снижению качества продукции.

И что получается в итоге. Победителем выходит самая богатая из компаний, истощенная, с продуктом низкого качества и подпорченной репутацией (и кармой). Победа ли это? Если и "да", то явно это победа пиррова. Ведь такие войны прежде всего... дают шанс новым компаниям, которым ранее было сложно выйти на рынок. Они получают уникальный шанс не участвовать в вашей конкуренции, а предложить адкватный продукт за адекватное вознаграждение.

Поэтому если вы хотите продавать "тоже самое, но дешевле" – подумаете, стоит ли. А если вы задумали выходить на рынок – выясните, не ведут ли там ценовые войны ваши конкуренты. Этим можно воспользоваться.
Tags: бизнес, маркетинг
Subscribe

Posts from This Journal “бизнес” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments