Где найти клиентов начинающему бизнесу

Буквально вот-вот в CMS-magazine обнаружил статью под названием "Где молодой веб-студии взять адекватных клиентов". Много всего хорошего написано про пустующий средний сегмент (в котором не было спроса и не будет), про коммуникации с целью увеличить поток клиентов в пять раз, про важность рейтингов, поисковых выдач и наград и т.д. и т.п. Почитайте и поймете, на сколько пуст сейчас этот рынок :-)

Если подойти к решению этой задачи с использованием здравого смысла и базовых экономичесих знаний, то есть один простой и самый эффективный рецепт. В одно слово, вгоняющее в ужас "прогрессивное большинство": постоплата. Хотите получить адекватного клиента – сначала сделайте для него работу, а потом попросите за неё денег. Если работа не понравится – значит вы деньги не получите. Но если клиент адекватный, а вы молодая, но веб-студия, а не сборище лентяев и бездарей, вы на этом проекте заработаете и деньги и репутацию. И рекомендации адекватного клиента другим адекватным клиентам. Потому как они тоже общаются между собой.

И это относится не только к веб–студиям. Если вы молоды и амбициозны – снижайте барьеры для клиентов. Нет другого рецепта. И я вовсе не о ценовой конкуренции. О вас никто не знает, но вы уже просите предоплату? Значит с точки зрения клиента неадкватны вы. Откуда же тогда возьмутся эти самые адекватные клиенты? К сожалению, для того, чтобы создать хороший продукт, рассчитанный на адекватных заказчиков, приходится работать много и, что самое важное, рисковать. Брать на себя ответственность. Именно этого не хватает в большой и красивой статье о том, как делать бизнес в том пустом сегменте, в котором нет спроса, поэтому нет и предложения.

Posts from This Journal by “бизнес” Tag

Соглашусь с вами, но не полностью. Когда я запускал собственное производство вывесок, не имея портфолио, я пошёл по этому же пути. Благодаря постоплате, мы выиграли тендер на переоформление фирменных магазинов ФК "ЗЕНИТ" (в тот момент у них проходил рестайлинг фирменного стиля) и ещё несколько знаковых клиентов. Но, для такого манёвра понадобилось (точно не помню) порядка 2-3 млн рублей оборотных средств, чтобы профинансировать текущие затраты. Плюс, по этой схеме к нам пришли не только адекватные клиенты, но и один му...ак, который обеспечил нам дополнительную дебиторскую задолженность в размере 1,5 млн. рублей (получили мы её через суд, спустя 9 месяцев). Не уверен, что такую схему работы, могут себе позволить новички. Любой проект, требует затрат. Если проектов несколько (чтобы прокормить команду), затраты будут очень значительными, даже если у вас нет офиса, персонала в штате и деньги вы получаете на расчётный счёт друга. Поэтому, самый перспективный вариант для "новичков" - это уходить в рынок, где у тебя есть уже есть сложившаяся репутация как профессионала, так и человека.
Безусловно, для каждого рынка есть свой порог входа. И "условно бесплатно" войти получается далеко не всегда и не везде. Время – это тоже платный ресурс... И именно поэтому обычная практика: состояться как профессионал, а потом уже уходить в собственный бизнес. Это может произойти и в студенчестве и значительно позже. Но "сначала замутить, а потом состояться"... мне кажется, что это время уже ушло. И, да, – свой бизнес это всегда сначала расходы, а потом доходы. Но никак не наоборот )
Дополню, сейчас мы продолжаем по этой схеме работать. Но уже скорее вынужденно. Так как крупные клиенты уже давно перешли на пост.оплату. Это перестало быть УТП и перешло в разряд базовых условий сотрудничества:)
Постоплата – это норма. Европейская, например, в нашем бизнесе точно. Поэтому в какой-то момент придется перейти на неё всем. И кто не готов, уйдет с рынка. Вы в вынужденно-выигрышной позиции )
Всё относительно, Сергей, по крайней мере в нашей стране) Может получится так, что получив постоплату за выполненные работы через 3-4 месяца, окажется, что ты полгода работал бесплатно, так как курс рубля упал вдвое. Или, в случае, если договор с клиентом, по счастливому стечению обстоятельств заключён с привязкой к курсовым колебаниям, тратить свои последние силы и нервы, объясняя ему, почему за вывеску он должен платить вдвое больше, чем рассчитывал. В общем, тернистый это путь и один из самых сложных. На мой взгляд.
Это риски. Вопрос в том, от чего получаешь больше выгод. Дальше уже каждый принимает самостоятельное решение. Мы шли на такие риски осознанно. Поэтому и бизнес-модель в результате выстроили иначе, чем остальные. Это ведь взаимосвязанно.
Да, согласен. Самое важное в данном случае - это правильно оценить свои ресурсы.
Я к тому, что, безусловно, нельзя вот так просто взять и директивным решением перейти с одного типа финансовых отношений к другому. Но это все элементы бизнес–модели, которая может создать реальное преимущество в глазах клиента. Но и от клиентов она требует особого подхода и как минимум уважительного отношения к поставщику (вам). А это реально целый комплекс решений для непростых задач.
В январе на месяц улетаю в Шри-Ланку, на перезагрузку, может разбавим уроки серфинга, уроками маркетинга?))) Присоединяйтесь!
Сергей, я часто с удовольствием читаю Ваши посты.

Но вот второй раз встречаю у Вас постоплату как некое эффективное чудо.
Т.е. возможно Синдикейтед Брендз настолько успешны, что ВСЕ клиенты теоретически готовы работать по предоплате... но что-то не верится.

По факту сейчас для нас, практикующего брендингового агентства, клиент с ПОЭТАПНОЙ постоплатой проекта, с платежом в 5-15 банковских дней - это ценная редкость; это живые деньги уже меньше, чем через месяц!
Крупные же компании, особенно международные - это постоплата в лучшем случае через 45, а то и 90, и 150 дней.

Ну и чисто практически. Всё-таки клиент сначала решает, что вот эти вот ребята ему подходят, потому что смогут решить его стратегическую->маркетинговую->творческую задачу; а уж во вторую очередь как там будет по условиям оплаты (за отсечением, разумеется, случаев злого неадеквата). И УТП постоплата служить никак не может.
Мы с самого начала работали только по постоплате и никогда не имели проблем с какими-то задержками платежей. Может было один раз около 10 рабочих дней, но это как минимум оставалось в рамках условий договора. Наш процесс разбит на этапы работ с единой тарификацией. После каждого из них мы решаем, продолжать дальше или остановиться (или сделать паузу на тестрирование результатов этапа предыдущего). Предоплата принимается с неохотой и в виде исключения.

Просто мы правильно (на мой взгляд) выбрали себе клиентов. И с 2012-го года (собственно, основания SB) не было ни одной проблемы с оплатой и уж тем более с не-оплатой работ. Поэтому я вашу ситуацию понимаю, но с ней не соглашаюсь. Из-за этого, собственно, мы и пересмотрели радикальной наш подход и к работе и к клиентам. Организовали его так, чтобы клиенту было комфортно работать с нами, минимизировали его страхи и риски. Это же просто маркетинг )
у меня мелкий пример, но всё же: три года продаю свой товар
через интернет auf rechnung -по счету. то есть, покупатель
оплачивает полученный товар в течение трёх дней.

за три года висит 4 неоплаченных доставки на сумму около 200 €.
это немного, если учесть сколько людей могло бы вообще пройти
мимо, не будь этой функции. последнее время попытки наебать
меня участились ( я уже могу примерно вычислить по заказу что
человек с первого раза, не зная продукта заказывает много) и
я прошу в обязательном порядке давать номер телефона для
подтверждения заказа. вот подозрительные телефон не дают
со всякими отговорками, а нормальные дают. иногда это и
является показателем.