Как делать бизнес на дураках?

Надеюсь, что этот безусловно полезный материал позволит многим компаниям даже в кризис существенно расширить собственные рынки. Но в начале давайте определимся кто есть who. Т.е. определим нашу целевую аудиторию.

Дурак – это тот человек, который неосознанно делает плохо и себе и окружающим. Примеров такого поведения можно найти массу, даже не сказав слово "сыр". Считается, что таких людей – 9 из 10. Несмотря на то, что Антон Павлович (Чехов) считал, что это слишком оптимистичные данные и отсутствие ума наблюдается у девяносто девяти из ста, мы будем рассматривать пессимистичный сценарий, считая что их чуть меньше, чем по мнению авторитетного классика.

Давайте рассмотрим барьеры. Что останавливает дурака? Неопределенность. Помните все эти философские "бла-бла-бла" про  "я знаю что ничего не знаю, но другие не знают и этого"?  Даже не суть Сократ это был или Демокрит – явно они были с другой стороны баррикад. Так вот, если вы победите неопределенность – дурак ваш. И это самая главная задача, потому как активный (буйный) дурак – это самый лояльный ваш потребитель. Ибо неопределенность страшна, а он вас хорошо знает. Именно этим объясняется простой факт фанатичной приверженности ко всему, будь-то смартфоны или бизнес-образование, про которое я писал ниже: если не-дурак защищает выбор, то дурак защищается от выбора. И этим непременно надо воспользоваться.

Еще один важный момент, связанный с неопределенностью и её изживанием – давайте конкретику. Никаких горизонтов, никаких диапазонов. Дурак верит в конкретную цифру (некоторые даже в круглую). Да, вы правильно расслышали, в цифру. На сколько она отличается от правды, что за ней стоит, возможно ли такое вообще – не важно. Там где цифра, там и правда. Причем, если вы ему нравитесь, то правдой автоматически становится все, что вы говорите. Это, надо отметить, крайне удобно. Особенно если перестать рефлексировать на тему собственной эмпатии. (Если вы это поняли, то у вас есть шанс создать такой бизнес).

Вопрос в том, как же его привлечь? Ведь он боится сделать выбор, боится неопределенности и верит кому-то со стороны. И это не сложно. Всё тот же страх неопределенности вам в помощь. Достаточно сказать, что ты лучший. Единственный. И дать цифру. А если у дурака уже есть такой вот лучший, то надо воспользоваться следующим приёмом: рассказать правду о нём самом. Прямо в глаза. И вот тогда уважению и доверию со стороны дурака не будет границ. Ведь вы еще и честный!

И последнее, очень важное свойство, помогающее сильно оптимизировать свою бизнес-модель, ориентированную на эту аудиторию. Чтобы избежать неопределенности, из любого процесса надо выкинуть всё, что влияет на колебание результата или откладывает его. За это любят сбытовой маркетинг, например. Дурак не мыслит завтрашним днем. Он живет сейчас и результат ему нужен прямо сейчас. Действие – мгновенный результат. И это прекрасно. Ведь это позволяет выкинуть из своего бизнеса огромное количество неочевидных вещей и увеличить в разы эффективность бизнес–процессов. Это позволяет упрощать сложные вещи до фантастически простых и однозначных. И помните, нас волнует не какая-то польза результата, а его неизбежность. В обещаниях, конечно. "Польза от результата" – это категория тех, кто думает о будущем.

Вот такая, вроде бы простая модель, которая помогает бурно расти в малом, среднем и даже крупном корпоративном бизнесе. Вдумайтесь, какие колоссальные возможности она дает! Убрать из своего уравнения неопределенность, и, авторитетно заявляю, ваша аудитория вырастет в 9 раз за три месяца. Стопроцентная гарантия!

PS Если вас, конечно, устраивает такая компания.

Recent Posts from This Journal

Дополню. Для успешной фокусировки формата необходимо, чтобы на ключевых участках работали люди разделяющие ценности целевой аудитории т.е. - дураки.
А такое не всякий сумеет организовать!

Это действительно сложно. Но и выигрыш каков!
Впрочем, поэтому бизнес для дураков делают совершенно не они )
Маркетинг дожился, если раньше хоть прикрывались словом потребитель, клиент, теперь просто дурак. Смешно
не согласен, любой человек дурак, вопрос лишь в какой момент и в какой ситуации, честности здесь нет никакой, скорее неуважение к потребителям. Более того, если поменять слово дурак на дебил, работать будет точно так же, автор просто писал с чувством "эка я молодец, сейчас возьму да и не побоюсь назвать все своими именами", а если сдобрить Чеховым и Сократом, то те кто знаком с этими именами радостно закивают головами, да да да, все именно так, но мы нет, мы Чехова же знаем.))) Короче статься для дураков про дураков)
Я рассчитывал на то, что ирония считается с первого же абзаца. Наверное, недооценил )
:))) у вас в статьях для меня есть интересные мысли, я привык к этому, а тут наверно за чистую монету принял)))
Я на всякий случай написал PS :-) Многим всё равно с кем работать, но компания, которая тебя окружает, может помогать либо расти, либо падать. Думаю, что те, кто читают этот блог, а не смотрят на картинки с котиками, с выбором уже определились.
Если потребитель сознательно перекладывает большую часть работы по выбору продукта на самого же продавца, то кто же он, как не условный "дурак"? И степень "уважения" к такому потребителю изменяется в пределах от снисхождения до презрения и зависит только от личной порядочности продавца. "Умный" потребитель всегда знает, что он хочет, а "дурак" - всегда ТОЧНО знает, что он хочет. И да, Чехов оптимист.

Edited at 2015-10-15 10:54 am (UTC)
"сознательно перекладывает большую часть работы по выбору продукта на самого же продавца" какой то бред, вы откуда знаете сознательно или бессознательно и до какой степени кто куда что перекладывает?
Есть простой пример: "а что мне больше подойдет?" :)
в 9 раз за три месяца...
забавная концовка)))
Re: в 9 раз за три месяца...
Нужен же был какой-то простой маркер, чтобы показать, что это не серьезно, не пропаганда новой бизнес–модели )
Re: в 9 раз за три месяца...
вот вы и показали своим маркером,
что вы своих читателей за дураков держите,
что, в свою очередь, и вас не выставляет в самом умном свете).
короче, вы объяснили публике анекдот. а это даже хуже, чем дурость).
Не думаю, что среди моих читателей есть те, кто эту модель эксплуатирует. Как и их аудитория )
Что за рефлексия, господа?
Вся религия строится на этих постулатах..
Именно поэтому поведение ярых апологетов некоторых брендов - в мире товаров или политики - так похоже на фанатизм религиозных адептов.
согласен с вами! более успешного гешефта
всех времён и народов чем религия - мир ещё не знает.
и, думаю, никогда не узнает. спасибо дуракам.
Безусловно. Только она видоизменилась. Вера в деньги, успех и личностный рост прекрасно то ли подменяет, то ли дополняет )
Отличие "недурака" в чем получается: в горизонте планирования?
Нет, в навыках работы с неопределенностью. Когда ты не сомневаешься в том, что будет )
не сомневаться в том что будет можно конечно,
но только в двух вариантах: либо ты идёшь по уже
накатанному пути и знаешь точно, что это работает,
или ты дурак и ни в чем никогда не сомневаешься.
таким тоже, знаете ли, везёт иногда.
а везение на то и везение, что не выбирает кто ты )
ну так везение такая дама- сегодня здесь, а завтра к другому ушла)
ветренная и непостоянная.
странно, как правило именно дурак не сомневается...неопределенность тем больше, чем больше ты знаешь