Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Как делать бизнес на дураках?

Надеюсь, что этот безусловно полезный материал позволит многим компаниям даже в кризис существенно расширить собственные рынки. Но в начале давайте определимся кто есть who. Т.е. определим нашу целевую аудиторию.

Дурак – это тот человек, который неосознанно делает плохо и себе и окружающим. Примеров такого поведения можно найти массу, даже не сказав слово "сыр". Считается, что таких людей – 9 из 10. Несмотря на то, что Антон Павлович (Чехов) считал, что это слишком оптимистичные данные и отсутствие ума наблюдается у девяносто девяти из ста, мы будем рассматривать пессимистичный сценарий, считая что их чуть меньше, чем по мнению авторитетного классика.

Давайте рассмотрим барьеры. Что останавливает дурака? Неопределенность. Помните все эти философские "бла-бла-бла" про  "я знаю что ничего не знаю, но другие не знают и этого"?  Даже не суть Сократ это был или Демокрит – явно они были с другой стороны баррикад. Так вот, если вы победите неопределенность – дурак ваш. И это самая главная задача, потому как активный (буйный) дурак – это самый лояльный ваш потребитель. Ибо неопределенность страшна, а он вас хорошо знает. Именно этим объясняется простой факт фанатичной приверженности ко всему, будь-то смартфоны или бизнес-образование, про которое я писал ниже: если не-дурак защищает выбор, то дурак защищается от выбора. И этим непременно надо воспользоваться.

Еще один важный момент, связанный с неопределенностью и её изживанием – давайте конкретику. Никаких горизонтов, никаких диапазонов. Дурак верит в конкретную цифру (некоторые даже в круглую). Да, вы правильно расслышали, в цифру. На сколько она отличается от правды, что за ней стоит, возможно ли такое вообще – не важно. Там где цифра, там и правда. Причем, если вы ему нравитесь, то правдой автоматически становится все, что вы говорите. Это, надо отметить, крайне удобно. Особенно если перестать рефлексировать на тему собственной эмпатии. (Если вы это поняли, то у вас есть шанс создать такой бизнес).

Вопрос в том, как же его привлечь? Ведь он боится сделать выбор, боится неопределенности и верит кому-то со стороны. И это не сложно. Всё тот же страх неопределенности вам в помощь. Достаточно сказать, что ты лучший. Единственный. И дать цифру. А если у дурака уже есть такой вот лучший, то надо воспользоваться следующим приёмом: рассказать правду о нём самом. Прямо в глаза. И вот тогда уважению и доверию со стороны дурака не будет границ. Ведь вы еще и честный!

И последнее, очень важное свойство, помогающее сильно оптимизировать свою бизнес-модель, ориентированную на эту аудиторию. Чтобы избежать неопределенности, из любого процесса надо выкинуть всё, что влияет на колебание результата или откладывает его. За это любят сбытовой маркетинг, например. Дурак не мыслит завтрашним днем. Он живет сейчас и результат ему нужен прямо сейчас. Действие – мгновенный результат. И это прекрасно. Ведь это позволяет выкинуть из своего бизнеса огромное количество неочевидных вещей и увеличить в разы эффективность бизнес–процессов. Это позволяет упрощать сложные вещи до фантастически простых и однозначных. И помните, нас волнует не какая-то польза результата, а его неизбежность. В обещаниях, конечно. "Польза от результата" – это категория тех, кто думает о будущем.

Вот такая, вроде бы простая модель, которая помогает бурно расти в малом, среднем и даже крупном корпоративном бизнесе. Вдумайтесь, какие колоссальные возможности она дает! Убрать из своего уравнения неопределенность, и, авторитетно заявляю, ваша аудитория вырастет в 9 раз за три месяца. Стопроцентная гарантия!

PS Если вас, конечно, устраивает такая компания.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • От чего бы отказались ваши потребители?

    Разрешение любой конфликтной ситуации путём взаимных уступок называется компромиссом. Вы уступаете потребителю, потребитель уступает вам и вы вместе…

  • Опасное упрощение

    Года четыре назад к нам пришла компания, которая хотела сделать "так же, но дешевле". Выпустить продукт чуть проще и чуть дешевле того импортного,…

  • Воспользоваться готовой аудиторией

    © Prettypegs Environment 1 Styling- Amanda Rodriguez. Photo- Kristofer Johnsson. https://www.prettypegs.com Пример Prettypegs или…

  • Не всё сразу! Оставьте преимущества на потом

    Не так давно, озадачившись чашкой хорошего кофе дома, купил "кофейную станцию". Почти два квадратных метра кухни ушло под машину, кнок-бокс, станцию…

  • Есть ли у вас технология?

    Питер Друкер однозначно писал о том, что задача каждого (нового) бизнеса — быть другим. Т.е. не повторять конкурентов, а создавать продукт…

  • Про поведенческую экономику и не очень

    Сейчас очень модно рассуждать о когнитивных ловушках, поведенческой экономике и потребительской иррациональности. Но нет ли ощущения, что мы говорим…

  • А был ли рынок?

    Основная проблема новых бизнесов, мешающая им становиться на ноги – вовсе не недостаточно продуманный продукт или неполное решение. Они пытаются…

  • Время действовать?

    Где-то недавно в ленте я встретил призыв: "нет времени думать, время – делать". Еще одна хорошая вариация на тему "пока другие думают, мы делаем". И…

  • "Предлагай, сокращай"

    Мы жалуемся на законотворцев, которые для привлечения внимания выдвигают популистские лозунги, но не рассказывают, за счёт каких ресурсов…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments