Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Дело Volkswagen и продуктовые риски

Когда ты на виду и под прицелом у кокурентов, цена ошибки увеличивается в разы. Уже сколько историй было, когда компании, показывающие активный рост "прокалывались" нам относительных мелочах. Проблема в том, что эти мелочи никому не интересны, если ты компания не медийная и не находишься на слуху. Но любая ошибка компании "с претензией", компании публичной – становится информационным поводом. Помогут ли конкуренты, или журналисты и блоггеры сами подхватят и разнесут её – не суть. Цена ошибки для бренда слишком велика.

Примеров достаточно. Более того, факт подозрения в ошибке уже является относительно опасным. Apple еще не ошиблась, а истерики вокруг того, что при Куке компания перестала быть собой – возникают после каждой презентации. И акции (о боже) падают в цене 1,9%! И сеть наполняется сладострастными предсказаниями смерти компании.

А теперь посмотрите на реальные ошибки – Volkswagen. Падение акций на 23% в первый день и еще на 19,8% во второй. Грозящий штраф в 18 миллиардов долларов, судебные разбирательства и тюремные сроки. Но более того – еще и падение всего рынка автомобильных компаний на 5-10%. Просто из-за риска того, что и они могли мухлевать с выбросами. Гипотетического предположения... Выберется ли VW из этой истории и какой ценой – не известно. Но понятно, что цена такого мошенничества будет очень высокой.

В истории уже было много скандалов, связанных с публичными компаниями, которые приводили к тому, что лидер рынка или известный игрок уходил с него. Вспомните историю Parmalat чуть более 10-летней давности. Вспомните Enron и его покрывателя из большой консалтинговой пятерки. Иногда силы бренда хватает, чтобы преодолеть банкротство и скандалы с этим связанные, иногда нет: Parmalat существует, а Arthur Andersen уже нет. Потому как дело "Пармалат" было связано с их финансовой деяетльностью, а "Андерсен" – с их продуктом.

И из этого стоит сделать выводы. Управленческие неудачи и финансовые потери – могут стать причиной скандалов и даже банкротства. Но рынок таков, что ценный ему бренд всё равно сохранится. Но если скандалы окружают ваш продукт и если нарушения или нечистоплотность работы являются системными – ни что не поможет. Выясняйте своё слабое место и старатесть о нем рассказать честно, если не можете устранить в ближайшее время. Иначе об этом расскажут другие. Расскажут обязательно.
Tags: брендинг, маркетинг
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Скажите "нет" инновациям

    Одна из задач идеологии компании, часто сформулированная в виде миссии (mission statement) – это определение круга "недопустимых инноваций". Т.е.…

  • Анонимные рекомендации

    Если вы приводите чьи-то отзывы и рекомендации о своей работе, какой смысл скрывать личности и должности тех, кто вас искренне порекомендовал?…

  • Повод обратиться в агентство

    Обычно, клиенты приходят в агентство с задачами. Это нормальная практика, потому как вполне резонно сначала понять задачу, а потом найти тех, кто…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments