Дело Volkswagen и продуктовые риски

Когда ты на виду и под прицелом у кокурентов, цена ошибки увеличивается в разы. Уже сколько историй было, когда компании, показывающие активный рост "прокалывались" нам относительных мелочах. Проблема в том, что эти мелочи никому не интересны, если ты компания не медийная и не находишься на слуху. Но любая ошибка компании "с претензией", компании публичной – становится информационным поводом. Помогут ли конкуренты, или журналисты и блоггеры сами подхватят и разнесут её – не суть. Цена ошибки для бренда слишком велика.

Примеров достаточно. Более того, факт подозрения в ошибке уже является относительно опасным. Apple еще не ошиблась, а истерики вокруг того, что при Куке компания перестала быть собой – возникают после каждой презентации. И акции (о боже) падают в цене 1,9%! И сеть наполняется сладострастными предсказаниями смерти компании.

А теперь посмотрите на реальные ошибки – Volkswagen. Падение акций на 23% в первый день и еще на 19,8% во второй. Грозящий штраф в 18 миллиардов долларов, судебные разбирательства и тюремные сроки. Но более того – еще и падение всего рынка автомобильных компаний на 5-10%. Просто из-за риска того, что и они могли мухлевать с выбросами. Гипотетического предположения... Выберется ли VW из этой истории и какой ценой – не известно. Но понятно, что цена такого мошенничества будет очень высокой.

В истории уже было много скандалов, связанных с публичными компаниями, которые приводили к тому, что лидер рынка или известный игрок уходил с него. Вспомните историю Parmalat чуть более 10-летней давности. Вспомните Enron и его покрывателя из большой консалтинговой пятерки. Иногда силы бренда хватает, чтобы преодолеть банкротство и скандалы с этим связанные, иногда нет: Parmalat существует, а Arthur Andersen уже нет. Потому как дело "Пармалат" было связано с их финансовой деяетльностью, а "Андерсен" – с их продуктом.

И из этого стоит сделать выводы. Управленческие неудачи и финансовые потери – могут стать причиной скандалов и даже банкротства. Но рынок таков, что ценный ему бренд всё равно сохранится. Но если скандалы окружают ваш продукт и если нарушения или нечистоплотность работы являются системными – ни что не поможет. Выясняйте своё слабое место и старатесть о нем рассказать честно, если не можете устранить в ближайшее время. Иначе об этом расскажут другие. Расскажут обязательно.

Recent Posts from This Journal

Вот у меня сильные подозрения относительно того, что Фольксваген мухлевал с выбросами. Не удивлюсь, если "о некоторых оптимизациях" не знали не только высшие менеджеры, но и те, кто занимается выбросами. Даже, допускаю ситуацию, что обычный программист (который уже ушёл и давно пишет веб), поставил маленькую заглушку, чтобы начальство отвязалось.
Очень может быть, потому как с Пиехом точно такие дела у меня не вяжутся... Но всё равно, даже если это может быть ошибкой/мухлежом программиста, великому бренду она будет стоить очень дорого

Edited at 2015-09-24 09:06 am (UTC)
Софт - это царство тьмы. И оно наступает. Даже Порше приходится отзывать машины. Правда, пока это только поворот зеркал заднего вида и стёкла на дверях.

Единственное, я надеюсь, в немецких фирмах остались немцы и они просто не дадут сделать такой же ужас, как умудрилась напрограммировать Тойота.

А Сименс пролетел с мобильниками после того, как перевёл разработку софта для смартфонов в Китай. Кто-то из менеджеров получил жирный бонус за экономию.
А вы думаете в немецком SAP прогеры немцы?

Там в основном индусы, ну и русских достаточно
САП подняли немцы. Сейчас это такой монстр, что просто живёт за счёт размеров.

Русские, кстати, не хуже немцев. Китайцы хуже даже индусов. По крайней мере, те, кто достаётся Германии.
А к каким последствиям обычно приводили ситуации "фирма ХХХ отзывает сколько-то автомобилей, потому что в них обнаружился дефект"?
Дефекты и ошибки – это одно. А вот мошенничество – совсем другое. Ведь это не ошибка, а умысел.
Вот ещё вопрос - а сколько же на этом потерял Porshe?

Компания в основном занимается финансовой деятельностью.