Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Невозможное возможно - 2

Ломография, как новое креативное движение в фотографии и, прежде всего, искусство, появилось в 1991 году в столице Австрии - Вене. Что же это за штука, ломография? Во-первых, это фотографирование с помощью Lomo Compact Automate (LCA) – камеры, которая производилась в Санкт-Петербурге, той самой, что лежит на полках огромного количества россиян. Кстати, может быть она есть и у вас! Ломография - это еще и определенный стиль и философия в фотографии. Ломографы фотографируют быстро и от бедра (от колена, от плеча, из-за спины, на вытянутой руке и т.д. и т.п.) – они это делают постоянно и везде! Фотографируя, "не целясь", ломографам удается достичь одновременно живости и документальности своих фотографий.

Началась ломография с прикола. Два австрийских студента Венской академии искусств Маттиас Фигль и Вольфганг Штранцингер отдыхали в Праге, и Маттиас всего за 12 долларов купил на складе магазинчика фототоваров 'ЛОМО-компакт'. Друзья исколесили всю Прагу, снимая все подряд, не глядя в объектив, что называется, 'навскидку'. Потом, вернувшись в Вену, продолжили забавляться с камерой на крыше студенческого общежития. Отпечатав фотографии и выложив из них панно, друзья были поражены результатом. Это были снимки, 'сохраняющие воспоминания'.
Официальный сайт представительства ломографии в России


А теперь - маркетинг...

Это очень хороший пример мультинационального бизнеса, в основе которого лежит яркая идея. Что представляет из себя lomography сейчас? Это больше десяти производителей из Австрии, Франции, Японии, США и Китая (куда же без него) - выпускающие как сами фотоаппараты (все права на производство и ТМ "ЛоМо" выкуплены теми самыми студентами); всемирный конгресс ломографов, проходящий в Лондоне ежегодно и собирающий тысячи людей, Бред Питт с Lomo в руках, субкультура и окутанная тайной дистрибьюция. При этом, LoMo - удовольствие очень недешовое, я бы даже сказал - дорогое... "Стартовый" набор из фотоаппарата и "примочек" обойдется около 500 евро, а проявка пленок по специальному кросс-процессу и печать фото - весьма ощутимые постоянные расходы. Но они того стоят...

В чем же фишка Love&Motion (теперь так расшифровывается название "Ленинградского оптико-механического объединения" в среде фотографов). В элементарной вещи. В сюрпризе. В непредсказуемости результата в отличии от цифры или профессионального фотоаппарата. Искривленное изображение, высветленная середина и темные "бока", отсутствие композиции да и порой объекта съемки дают нечто большее, чем констатацию факта - они дают воспоминания и включают фантазию. А в фантазиях все идеально - и значит продукт получается идеальный...

Но чтобы эту положительную эмоцию ничто не омрачило - работает целая индустрия... Фотоаппарат в деревянной коробке, остальное - в картоне такого качества и с такой расплывчатой печатью, что в ужасе был бы самый отсталый отечественный производитель. Но "нарочитый совок" заканчивается, как только открываешь коробку. Озадачивает даже качество исполнения и дизайн иструкций - им место не здесь, а в музее Виктории и Альберта... Что делать - тербование аудитории, находящейся на "гребне трендов" и желающий получить суперкачество в треш-исполнении. (Не люкс ли это?)... При этом в Китае производятся только фотоаппараты - большинство аксессуаров сделано в Японии.

Вот 15 категорий, признанные аналоговыми абсолютным большинством ломографов.

аналоговоецифровоеи то, и другоени то, ни другое
Настоящее84.52.011.42.1
Непредсказуемое77.25.315.12.4
Любовь75.61.319.83.2
Удивление75.16.613.05.3
Эксперимент67.19.323.10.5
Веселье66.42.729.81.1
Секс66.44.817.711.0
Жизнь64.911.021.82.3
Правда64.46.920.58.1
Долговечное64.09.323.43.4
Красивое63.11.633.91.4
Волнение63.15.428.72.7
Удовлетворение59.56.831.71.9
Красочное54.78.136.11.2
Ценное53.67.035.34.1

Цифры говорят сами за себя. Разве все вышеперечисленное не есть составляющие будущего? А если так, то каково же оно?..

А рецепт, как обычно очень простой. Яркая идея. Увлеченные "основатели". Качественный продукт, ясная аудитория и... соблюдение стандартов. Love-and-Motion никогда не будет доступным мейнстримом. Но денег он приносит достаточно.
Tags: маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments