Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Дизайн как капитал: почему дизайнеры идут к заказчикам

В вашей компании работает свой дизайнер? Не просто наноситель логотипов на ручки, а человек, владеющий инструментами дизайна? Конечно, я о тех компаниях, которые занимаются производством товаров и услуг. Нет? А вот у ваших конкурентов вполне возможно он есть. Или скоро появится.

Тенденция, которую мы недавно обсуждали с коллегами, чувствуется очень явно. Не студии и агентства переманивают дизайнеров друг у друга, многие уходят работать на клиентскую сторону. И это связано не только с UX/UI работами, которые мы обсуждали. Условиям работы агентства с нервотрепкой и дедлайнами, постоянно меняющими своё мнение заказчиками и рабочим днём до 11-ти вечера легко противопоставить системную и методичную работу с четким графиком и более высокой зарплатой, которую предлагают работодатели. Конечно, не всем и не всегда. Но дизайн становится слишком важным для многих бизнесов, чтобы реализовать его на аутсорсе.

При этом, квалифицированному дизайнеру с функцией директора под силу собрать проектную команду и разработать большое количество "тактического материала": этикеток и упаковок, буклетов и каталогов, презентационной продукции и цифровых инструментов. Причём, это обойдется еще и дешевле для компании, чем обращение в агентства. Выгоды могут быть очевидны, даже несмотря на правильное стремление компаний избавлятья от своих FC. Но успешный дизайнер с зарплатой в 150-200 тысяч рублей в месяц может стать для компании существенной статьей экономии маркетингового бюджета. И в зависимости от задач вознаграждение может только расти.

Да, это тренд. Если раньше компании были заинтересованы в привлечении линейных специалистов, дизайнеров с самой низкой квалификацией для технических работ, то сейчас ситуация изменилась. Конкурентная среда вынуждает компании, даже работающие на FMCG рынках, постоянно улучшать визуальное восприятие своей продукции. Вплоть до того, что крупные игроки просто покупают небольшие дизайн студии, обеспечивая их работой только по своим торговым маркам. Уже имея 2-3 марки в портфеле компаниям становится выгодно привлекать известных дизайнеров для работы. Возможно, контрактной. Но это существенная выгода для самих дизайнеров. И еще одна серьезная угроза для агентского бизнеса.

Чем важнее становится дизайн для успешного конкурирования, тем разумнее для бизнеса сосредотачивать его в своих руках. Обеспечивая в том числе и отличные рабочие условия, на которые вряд ли можно рассчитывать в агентсткой среде. Тем более сейчас, когда у дизайн-бюро рисков "не пережить" куда больше, чем у их клиентов.


Tags: бизнес, дизайн
Subscribe

Posts from This Journal “бизнес” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments