Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Categories:

Невозможное возможно

Еще один маленький кейс по настоящему брендингу. Очень коротко. Причем - про B2B, да к тому же совершенно случайный. Disel, Starbucks, Sony, Toyota, Volkswagen, Adobe... наверное, таким списком клиентов вероятнее всего может похвастаться почти каждый из top-10 хостинг-провайдеров. Но среди них есть один, который позволяет себе сначала "рассматривать" клиента, а только потом решать - предоставлять ему хостинг или нет. Есть только один (как оказалось), который тут же вспоминают дизайнеры, "модные" блоггеры и владельцы ресурсов о трендах в моде, искусстве, дизайне....

Media Temple!

Как оказалось, размещать там свой сайт не просто модно. Их простой логотип - (mt) - размещенный на сайте говорит многим о твоей состоятельности и профпригодности. Вот так... Причем, 200 долларов в год (адская цена за хостинг даже в США) - лишь входной билет в этот мир. Вопросов два. "Как им удалось?" и "Это понты?".

На самом деле все не так уж сложно. Они лишь сделали то, что ежедневно делают на рынке B2B. Создали себе рыночную позицию. Год за годом (начиная с 1998) они спонсировали модные мероприятия и тусовки, рекламировали себя среди "творческой интеллигенцией", поддерживали талантливых новичков на рынке дизайна, музыки и contemporary art (тобишь современного искусства). И в итоге они получили эту аудиторию, да и всех тех, кто близок к ней.

Создав вокруг себя такую ауру, они при помощи имиджевой рекламы ("хостинг для творцов") и позиционирования смогли привлечь внимание и крупных компаний со схожими интересами. Именно такой "порыв" позволил им установить и премиальную наценку на собственные продукты! Не секрет, что даже в США средняя цена хостинга ниже почти в 2-2.5 раза. Постоянно подкрепляя акциями свою сущность, компания не только смогла довести премиальную наценку на свой бренд до 150% (примеров переплат немного), но и стать весьма крупным хостинг провайдером в мировом масштабе.

Ага, купились! Можете мысленно зачеркнуть все то, что прочитали в предыдущем абзаце. :-)

Итак, что же лежит в основе такого дорого хостинга, пусть и для "творцов". (Кстати, сама компания о творцах никогда не говорит). На самом деле все вполне знакомо, пример похож на тот, который лег в основу успеха Apple.

В основе - все то же конкурентное преимущество в виде уникального качества продукта. Пока другие провайдеры "наворачивали" собственные ресурсы, готовя их для интернет-коммерции и т.п., (mt) сакцентировал внимание на другом - на создании максимально простого пользовательского интерфейса, при помощи которого любой дурак человек без технического образования мог элементарно пользоваться всеми благами интернет-технологий. Сейчас этот интерфейс похож на операционную систему iPhone, где все настройки максимально упрощены... myPHPadmin, apache, mySQL, phyton, AJAX - эти страшные слова и аббривиатуры могут ввегнуть в шок трепетную натуру начинающего кутюрье, решившего выложить в сеть свои работы. А здесь все элементарно и просто. Создать базу данных или почтовые эккаунты можно одним щелчком мыши. Но это еще не все... Media temple к тому же специализируется на предоставлении самых инновационных интернет-продуктов и возможностей... Да-да, и все при помощи одного клика мышки. Технология не забыта, но место ей определено правильно. И последнее - это дизайн. Простой и лаконичный дизайн сайта в отличии от ужасных, но технологичных интернет-провайдеров располагает к себе так, что о других - просто перестают думать. К тому же у них отличная айдентика с логотипом из аббривиатуры и скобок - (mt) - сделана тоже с умом. Так, чтобы на любом сайте, представляющем интерес с точки зрения дизайн-решения их логотип смотрелся уместно. Гайдлайн и все исходники - прилагаются...

Ах, совсем забыл! Еще один маленький маркетинговый ход. "Даже если Вы позвоните нам в 3 часа утра 1-го января, мы Вам ответим сразу". Причем, на 5-ти языках. (включая русский, но это не реклама).

P.S. Ну чем не готовое решение для россииских хостеров?

P.P.S. Что иллюстрирует этот кейс, говорить Вам не надо. IMHO


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments