Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Маркетинг или продажи?

Бизнес в России - это продажа "фантика". А дальше проще - этому и учат: продавать и делать фантики.

1. Продажи. Чему учат в России? Продавать? Нет! Впаривать! Посмотрите на все (ВСЕ) продажные тренинги: они сводятся к двум вещам - к увеличению мастерства продавцов и к...да тоже самое - к работе с возражениями. Ничего странного не находите? Мы учимся лишь тому, как любым способом убедить покупателя взять продукт, грамотно обойти сопротивление (!) покупателя и достичь своего. А вот как сделать так, чтобы покупатель сам обращался к Вам - такого я не нашел.... Правильно ли это?

2. "Фантики". Все что делается (и что продается) - это антураж. Впрочем, об этом я писал ранее. Даже практикующие маркетеры (а они априорно круче простых маркетологов, я тоже маркетер) среди своих достижений как правило указывают ребрендинги и успешно проведенные рекламные компании. Ни одной безуспешно проведенной компании я не видел, правда. Так же в заслугах - новые упаковки, новые освоенные инструменты (нейро-маркетинговые, вирусные...)... Но не новые рынки, новые услуги и новые потребители... А, еще повальный рост доли рынка. Но - ни слова о качестве, которым не может похвастаться ни один отечественный продукт..

Признаю, прав был Леонид Никифоров (mathemnikiforov ), когда еще пару лет назад определил российский маркетинг простой фразой: "Орать и Впаривать!"
Tags: маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 54 comments