Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Конкуренты не враги

Вчера уже поздно ночью в Fb развернулась интересная дискуссия. Обсуждение ролика британской компании, который стал "вирусным". Крутые парни с весьма посредственным сайтом. Соответственно и гипотеза была о том, что если бы им сайт и инструменты продвижения, то они бы порвали своих конкурентов.

Мы обсуждали амбиции и фокус на продукте и коммуникациях, но затронули мимолетом одну очень интересную тему – взаимоотношений с конкурентами. Считается, что их надо обязательно порвать, растоптать и уничтожить – и будет вам счастье. Я вижу как многие производители радуются импортозамещению, забывая что именно оно и погубит их бизнес, причем очень быстро. От сыра до софта, компании теряют фокус и начинают производить откровенно плохие продукты. Ведь конкуренции–то нет! И как только ветер на рынке меняет своё направление, таких вот казалось бы монстров просто сдувает, не оставляя ничего.

Фокус на уничтожение конкурентов – это подход, направленный против себя. Он очень соответствует и патриотической риторики и совковой логике: чтобы стать лучшим надо, чтобы тебя перестали сравнивать – а это значит, что надо остальных исключить из сравнения. Не стремиться быть лучше, а стремиться затоптать других. Так и объясняется наша отсталось. Вместо того, чтобы идти вперед и работать с инновациями, мы постоянно смотрим назад и пытаемся тратить ресурс на то, чтобы остальные "не высовывались".

Именно по этой причине импортозамещение – это худшее, что смогли придумать наши кремлевские идиоты включая главного. У них мозги настроены так же: тупо, по-совковому, недальновидно. Т.ч. и методы они выбирают исходя из собственных, весьма ограниченных мыслительных способностей. Но мы не про них, мы про конкуренцию...

Конкуренция – это единственный и важнейший фактор, мотивирующий к развитию бизнеса. Нет ничего другого, что может так подталкивать сзади даже фанатично преданного своей идее бизнесмена. Тогда почему к тем, кому мы должны быть благодарны за свой рост, мы относимся как к врагам? Ведь не только потребители, но и они помогают нам избегать многих ошибок, наводят нас на идеи... даже не так. Именно конкурентная, а не потребительская среда, дает возможность бизнесу существовать – сегментируя рынок и дифференцируя продукты, выбирая свой кусок пирога. Потребители обеспечивают платежеспособный спрос, дают возможность бизнесу показать себя. А конкуренты – максимизируют качество вашего предложения.

Так враги ли нам конкуренты?

Tags: бизнес, маркетинг
Subscribe

Posts from This Journal “бизнес” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments