Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Время смелых решений

Падение спроса, оптимизация потребления, доллар 100, нефть 25 – даже самый глупый патриот понимает, что в ближайшие годы нас не просто не ждет ничего хорошего, а скорее всего мы откатимся назад в лихие девяностые. И как бы не старались кремлевские боты, даже они ходят по магазинам и пытаются как-то прокормить себя. В общем, вся эта "бла-бла-бла" с точки зрения маркетинга выражается в том, что скорость падения доходов только увеличивается. Но вслед за ней будет сужаться и выбор и постоянно оптимизироваться расходы. Конкуренция за каждый стремительно дешевеющий рубль будет только расти. И чтобы  лучше за него конкурировать, необходимо сгущать краски.

Чем мощнее будет "визуальный удар", чем ярче образ, чем сильнее отличия – чем больше шансов, что за вас проголосуют рублём. Но просто кричать во–первых бессмысленно, во–вторых – очень дорого. А коммуникации и реклама – это то, на чем придется серьёзно экономить. Да, сейчас будет расти (уже растет) рынок интернет–маркетинга и интернет–коммуникаций. Но это будет не долго. Проблема в том, что как нигде в других медиа, в онлайн–коммуникациях важны отличия, УТП. Потому как ты всё время находишься в конкурентной среде, особенно если занять поисками чего-то конкретного. А обилие совершенно однотипных коммуникационных сообщений лишь увеличивают стоимость контакта, которая и так во многих сегментах за гранью разумного. Т.е. мы в любом случае сталкиваемся с проблемой не как, а что рекламировать. И здесь любые "интернет–стратеги" бессильны.

Сейчас я не говорю о фокусе на продукте. Есть кризис или нет, без него любые иные телодвижения просто бессмысленны. Сейчас я говорю о ярком и контрастном образе, который радикально отличается от конкурентов и не похож ни на что другое. И это не только другие формы и цвета, это иные идеи, иное видение, иная логика, которые лежат в основе конкурентного преимущества. И сейчас для того, чтобы завладеть и вниманием и, в итоге, рублем потребителя, пора делать не один, а три шага вперед.

Яркий образ легче запоминается. Не просто легче, он запоминается. А если он запоминается более эффективно, значит вы можете меньше ресурсов расходовать на коммуникации. Так всегда работала "креативная" реклама. Её необходимо в 2-3 раза меньше по сравнению с рекламными компиляциями и поэтому креатив так дорог. Это инструмент серьезной экономии рекламных бюджетов. Тоже самое и с брендингом. Добавляя к отличающейся форме иное содержание – мы получаем тот самый "визуальный молоток", кулак, бьющий по рынку, на фоне которого конкуренты выглядят как минимум бледно и беспринципно. И это сейчас важно как никогда.

Сейчас и только сейчас есть уникальный шанс с минимальными рисками. Почему? Ведь казалось бы, что в кризис большинство тяготеет к проверенным решениям? Именно так. Но, как показывает практика, это первая волна. "Проверенные решения" на столько ухудшаются с точки зрения качества (пост про брендинг во вред) и стоимости (пост про демипинг) по сравнению с иными рыночными предложениями, что даже традиционалисты, составляющие хвост кривой восприятия инноваций Роджерса (это около 17% аудитории) вынуждены пересматривать свой продуктовый портфель. И чем принципиальнее ваша позиция и сильнее уверенность в собственной правоте, тем больше шансов, что вам поверят.


Tags: брендинг, кризис, маркетинг
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments